Мария Аполонова
«День Зимующих птиц». Сценарий квест-игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Угощения для зимующих птиц»
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день «День зимующих птиц». В эту пору им очень холодно и голодно. Нам нужно им помочь и спасти наших пернатых друзей. Так, нам срочно нужна помощь. Давайте включим наш гимн Эколят, и защитники природы услышат его и придут к нам.
(звучит гимн, появляются герои)
Елочка: Вы узнали нас ребята?
Дети: Да! Вы - Эколята.
Елочка: Точно, мы - Эколята, юные защитники природы!
Я Елочка!
Умница: А я Умница. Я много знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что люблю читать. Я услышала по лесному радио, что вам нужна наша помощь. А когда мы отправились в путь, то нашли вот это письмо от Шалуна.
(Ёлочка берёт конверт и зачитывает письмо)
«Дорогие Эколята! Я приготовил птичкам, которые прилетают к вам в детский сад угощение, мешочек с кормом. Спрятал его в музыкальном зале. A вот куда спрятал, запамятовал, не помню. Очень переживаю за птичек, ведь им сейчас так холодно и голодно. Но вы, ребята, можете найти этот мешочек, если выполните мои задания. После выполнения каждого задания, у вас будет подсказка, где искать следующее в виде загадки. А ещё в каждом задании я положил вам флажок, из которых вы соберете гирлянду. Тогда и найдёте мой мешочек с кормом. Желаю вам удачи!»
Ёлочка: Ну что, ребята, поможем разыскать корм для птиц?
И так, первая загадка.
«Есть у нас весёлый друг,
Обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд,
Он ударам только рад.
Не драчун и не буян,
Просто это…»
Что же это ребята, где нам искать задание?
Дети: БАРАБАН (дети бегут к барабану, там находят записку с заданием.)
Первое задание.
Разрезные картинки «Зимующие птицы».
(Дети выполняют задание и находят флажки птиц.)
Умница: Молодцы! Все пазлы собрали и птичек назвали. И здесь же нам вторая загадка, где спрятано следующее задание:
«Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже…»
Ведущий: Что же это, ребята? Где нам искать задание?
Дети: Зеркало.
Дети находят записку с заданием.
Ёлочка: Ваша задача - правильно назвать птицу по загадке.
Второе задание.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (Воробей)
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и. (Совы)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Кто в берете ярко-красной
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Это кто?. (Ворона)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Умница: Молодцы! Всех птичек назвали правильно. И здесь же нам следующая загадка, где спрятано следующее задание:
«На полу улёгся мило,
По нему с утра ходила.
Ноги тонут, как в песке.
Но шагают налегке.
И ещё! — на нём летают!
В сказке всякое бывает!
И красив, не нужен спор! -
Мягкий ласковый …»
Дети: Ковер (под одним из углов ковра дети находят конверт с заданием)
Третье задание. Эстафета. (Дети, преодолевая препятствия, несут пшено в ложке до конечной точки и высыпают в контейнер)
Ведущий: Мы с вами молодцы. Нас ждёт следующее задание, но где оно спрятано, мы узнаем, угадав загадку:
«Для этого коня еда —
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.»
Дети: Машина.
Четвертое задание.
Ёлочка: Ребята, вам нужно определить, что же за птица с вами разговаривает.
(по очереди звучат голоса птиц, когда они отгадывают, появляется картинка на экране).
Ведущий: Все вы были молодцы, со всеми заданиями справились, были дружными и внимательными. А теперь нам необходимо собрать гирлянду из флажков.
(собирают гирлянду)
Ёлочка: Какая интересная гирлянда у нас получилась. Посмотрите, а вот ещё одна подсказка. Да, это же последняя загадка от Шалуна.
«Чей на дереве домишко?
Строил я и мой братишка.
Дверь – кружочек, нет окна.
В доме пусто, тишина!»
Дети: Скоречник.
Ведущий: Правильно. Давайте скорее искать скворечник.
(дети ищут и находят, а в нём и мешок с кормом)
Находят письмо от Шалуна.
«Дорогие наши Эколята! Вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями и позаботились о наших пернатых друзьях. Спасибо вам большое!»
Ведущий: Ну а теперь давайте с вами одеваться на прогулку, чтобы покормить наших пернатых друзей.