Вероника Панова
Игровая программа «Вежливость и доброта нам нужны всегда!» для младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формировать у младших школьников ценностные ориентации и развить умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета.
Задачи:
Закрепить знания и навыки учащихся культурного поведения в обществе;
Объяснить необходимость соблюдения нравственных правил общения, способствующих созданию атмосферы доверия и облегчающие общение;
Развить потребность употреблять в речи вежливые слова;
Оборудование:
Темочки:
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Колонка с музыкой В. Шаинского «Улыбка», значки для команд из самоклейки, вымпел по цвету значков на стол, поощрительные призы, мелки цветные для доски, картинки по теме «Правильно ли это?», 2 маркерные доски, 2 маркера, влажные салфетки, 2 оценочных листа для жюри, ручки синие 2 штуки, пословицы в картинках (пазлы, 2 листа бумаги, 2 ручки синие для команд на (3 задание, 2 смайлика на палочке зелёного цвета, 2 смайлика на палочке красного цвета, магниты для доски, вопросы для кроссворда.
Ход мероприятия:
Человек – постоянно находится в обществе и не живёт изолированно от других людей. Он встречается в кругу семьи с родственниками, отмечает праздники с близкими людьми, приглашает в гости друзей и ходит к ним.
Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI века слово «вежа» означало «знаток», – тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.
Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого предлагаю игру.
Сейчас мы посетим с вами сказочный город. Жители этого сказочного города отличаются тем, что, гуляя по городу, здороваются друг с другом разными частями тела. Давайте и мы с вами попробуем быть жителями этого города.
Звучит музыка, а мы с вами свободно гуляем по его «улицам». При хлопке в ладоши вы должны поздороваться друг с другом согласно произнесенному слову.
Звучит музыка В. Шаинского «Улыбка», ребята свободно гуляют по залу, на сигнал «хлопок в ладоши» они здороваются:
- глазами
- плечами
- спинками
- коленками
- кулачками
Вот вы и поздоровались друг с другом, и от этого у всех поднялось настроение, стало радостно на душе. Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться сердечно и внимательно, чтобы это доброе отношение вернулось назад к нам.
Педагог: Сегодня наше мероприятие будет проходить в необычной форме, в форме брейн - ринга. Мы сейчас поделимся на две команды. Выберем капитанов и придумаем названия нашим командам.
Я задаю вопрос и даю время для обсуждения в команде, после этого кто первый из капитанов команд поднял руку, та команда отвечает. За каждый правильный ответ вам насчитывается 2 балла.
Если ответ оказался неверным, то вторая команда может спокойно дождаться окончания времени на рассуждение и правильно ответить на вопрос. Когда ни одна команда не дала правильный ответ, ведущий озвучивает верный ответ, и осуществляется переход к следующему вопросу.
В конце соревнования идет подсчет баллов, за каждый правильный ответ жюри начисляет команде 2 балла, далее определяется победитель игры и вручение поощрительных призов.
И самое главное награды в брейн-ринге
За 1 МЕСТО - получат конфеты
За 2 МЕСТО – получат наклейки
Педагог: Давайте определимся, кто будет капитаном команд, а теперь я вам предлагаю пройти тест.
1 ЗАДАНИЕ индивидуальный тест на доске «Правильно ли это?»
Ваша задача выбрать одного игрока из команды который сам будет отвечать за все тесты на доске. Суть этой игры самостоятельно без подсказок и не показывая своему отряду вопросы решить, где показаны правильные поступки, а где не правильные.
За все правильные ответы участник зарабатывает для своей команды 2 балла
1. Сестра помогает брату переодеться
2. Мальчик прошёл мимо бабушек не поздоровавшись
3. Мальчик в театре сидит и кушает
4. Мальчик помогает маме нести пакеты
5. Входить в общественный транспорт в грязной пачкающей одежде.
6. Ребята помирились
7. Девочка пропускает вперёд бабушку через дверь
8. Мальчик привёл в продуктовый магазин собаку и не следит за ней
9. Мальчик звонит девочке ночью.
2 ЗАДАНИЕ тест для всей команды на маркерной доске «Дополни рифму»
Для этого задания вам понадобиться маркерная доска, сам маркер и умение
быстро и правильно писать правильный ответ. Кто быстрее напишет правильный ответ и поднимет с ним доску вверх тот зарабатывает для своей команды 2 балла
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого. (спасибо).
• Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день).
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо).
• Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста).
• И во Франции, и в Дании на прощанье говорят. (до свидания).
3 ЗАДАНИЕ тест для всей команды «Вежливо – невежливо»
Н 3 этапе вам потребуется ваша внимательность, если вы считаете что поступок вежливый – хлопните в ладоши. Если невежливый - топаете ногами. Та команда, которая больше всех даст правильных ответов и меньше ошибется, получает 2 балла
Начнём!
1. Поздороваться при встрече
2. Толкнул, не извинился
3. Помочь поднять упавшую вещь
4. Громко разговаривать в общественном месте
5. Обозвать обидными словами одноклассника
6. Не уступить место пожилому человеку
7. Не снять головной убор, когда заходишь в школу
8. Говорить «Спасибо» за подарок
9. Поздороваться при встрече
10. Перебивать во время разговора
11. Извиниться за опоздание
12. Уйти и не попрощаться
13. Помогать старшим
14. Не уступить место в транспорте
15. Бегать по коридорам сбивая всех с ног!
Молодцы ребята! Если помнить о вежливости можно многих неприятностей избежать
4 ЗАДАНИЕ тест для всей команды «Собери пословицу»
Перед вами на столах лежат пословицы про вежливость и доброту. Ваша задача быстрее соперников собрать по порядку слова и поднять руку вашему капитану команды для ответа.
“В гости ходить – надо и к себе водить”,
“Умей в гости звать, умей и встречать”,
Педагог: В жизни вежливого человека есть слова, которые называются «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
5 ЗАДАНИЕ тест для капитанов команд каждого отряда «Стоп – красный свет»
Педагог: Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку. Вызываю для этого конкурса капитанов команд (к доске)
За правильно поднятую карточку 2 балла в копилку команды.
1. Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)
2. На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)
3. Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)
4. Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)
5. По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)
6. После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)
7. Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете. (Красная.)
8. Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)
6 ЗАДАНИЕ тест для 1 участника из отряда «Кроссворд»
Педагог: И последнее задание для наших команд, разгадывание кроссворда. Сейчас каждая из команд выберет из своего отряда одного участника на последний и решающий конкурс, выберете того кто быстро сможет прочесть кроссворд (про себя, чтобы не слышал соперник и товарищи по команде) и написать ответ к нему в ячейки. Задание выполняется на доске. Начнём!
За все хорошее, что сделали для тебя, нужно говорить… (Спасибо)
Что приятно и слону, и даже маленькой улитке? (Улыбка)
Общий итог, итоги жюри.
Награждение победителей 1 и 2 места
Педагог: Знание правил поведения пригодятся в жизни всегда. Надеюсь, что некоторые уроки запомнились вам надолго, и вы будите использовать их в своей жизни. А теперь я попрошу каждую команду подумать над словами благодарности. Соперников поблагодарите за игру и жюри.