Людмила Полянина
Развитие речи в процессе экологического воспитания. Решение экологических задач (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
При решении задач экологического содержания дети должны на основе своих представлений об общечеловеческих ценностях и правилах поведения в природе логически обосновать свой выбор того или иного поступка, грамматически правильно построить предложение, согласуя существительные с прилагательными и глаголами.
Работа по решению экологических задач проводиться в двух вариантах:
- с опорой на наглядность (серия картинок, объединённых одной темой или сюжетом, на которых изображены ситуации правильного или неправильного поведения детей или взрослых);
Публикация «Развитие речи в процессе экологического воспитания, Решение экологических задач (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-по представлению (содержание задачи дети воспринимают на слух). Этот вариант гораздо сложнее: дети должны сначала воспринять на слух ситуацию, затем мысленно представить её и после этого сделать вывод о поведении людей.
Примеры экологических задач.
Дети пошли в лес за ягодами. они нашли спелую чернику. Что им делать?
-Срывать кустики с ягодами, чтобы получился красивый букет;
-собирать по одной ягодке;
-отламывать веточки с ягодами;
-полюбоваться и пройти мимо.
Мальчики отправились в лес по грибы. Миша увидел мухоморы. Что с ними делать?
-Срезать и положить в корзинку - ведь они такие красивые;
- скорее растоптать их, чтобы не сорвали ядовитые грибы;
-сбить с мухоморов шляпки;
-пройти мимо, не трогая их.
Девочки увидели очень красивую бабочку. как им поступить?
-Поймать, принести домой и посадить её в банку;
- остановиться, чтобы полюбоваться её красотой;
-поиграть с ней, попробовать покормить травой.
С детьми подготовительной к школе группы можно проводить работу по прогнозированию развития ситуации. Для этого педагог задаёт вопросы, например: что произойдёт, если. Как поступить, чтобы предотвратить. Что нужно сделать, если.
И т. д.
Ресурсы: журнал "Ребёнок в детском саду"№3 за 2011г. В этом же журнале размещён материал по составлению дидактических картин о природе.