Получи документы

Развитие речи в процессе экологического воспитания. Решение экологических задач (старший дошкольный возраст) (11 фото)

Людмила Полянина
Развитие речи в процессе экологического воспитания. Решение экологических задач (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

При решении задач экологического содержания дети должны на основе своих представлений об общечеловеческих ценностях и правилах поведения в природе логически обосновать свой выбор того или иного поступка, грамматически правильно построить предложение, согласуя существительные с прилагательными и глаголами.

Работа по решению экологических задач проводиться в двух вариантах:

- с опорой на наглядность (серия картинок, объединённых одной темой или сюжетом, на которых изображены ситуации правильного или неправильного поведения детей или взрослых);

Публикация «Развитие речи в процессе экологического воспитания, Решение экологических задач (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

-по представлению (содержание задачи дети воспринимают на слух). Этот вариант гораздо сложнее: дети должны сначала воспринять на слух ситуацию, затем мысленно представить её и после этого сделать вывод о поведении людей.

Примеры экологических задач.

Дети пошли в лес за ягодами. они нашли спелую чернику. Что им делать?

-Срывать кустики с ягодами, чтобы получился красивый букет;

Развитие речи в процессе экологического воспитания. Решение экологических задач (старший дошкольный возраст)

-собирать по одной ягодке;

Фото №1 Материалы для педагогов Развитие ребенка

-отламывать веточки с ягодами;

Фото №2 Материалы для педагогов Развитие речи

-полюбоваться и пройти мимо.

Фото №3 Речевое развитие детей Старшая группа Экология экологическое воспитание природа Темочки по представлению содержание задачи дети воспринимают на слух

Мальчики отправились в лес по грибы. Миша увидел мухоморы. Что с ними делать?

-Срезать и положить в корзинку - ведь они такие красивые;

Фото №4 Этот вариант гораздо сложнее дети должны сначала воспринять на слух ситуацию затем мысленно представить её и после этого сделать вывод о поведении людей

- скорее растоптать их, чтобы не сорвали ядовитые грибы;

Фото №5 Примеры экологических задач

-сбить с мухоморов шляпки;

Фото №6 Дети пошли в лес за ягодами

-пройти мимо, не трогая их.

Фото №7 они нашли спелую чернику

Девочки увидели очень красивую бабочку. как им поступить?

-Поймать, принести домой и посадить её в банку;

Фото №8 Что им делать Срывать кустики с ягодами чтобы получился красивый букет

- остановиться, чтобы полюбоваться её красотой;

Фото №9 собирать по одной ягодке

-поиграть с ней, попробовать покормить травой.

Фото №10 отламывать веточки с ягодами

С детьми подготовительной к школе группы можно проводить работу по прогнозированию развития ситуации. Для этого педагог задаёт вопросы, например: что произойдёт, если. Как поступить, чтобы предотвратить. Что нужно сделать, если.

И т. д.

Ресурсы: журнал "Ребёнок в детском саду"№3 за 2011г. В этом же журнале размещён материал по составлению дидактических картин о природе.

Публикации по теме:

Игра как средство развития речи детей в процессе экологического воспитания Т. В. Истомина Усолье-Сибирское, МБДОУ "Детский сад №35" «Игра как средство развития речи детей в процессе экологического воспитания». Игра.

«Покорение космоса». Конспект образовательной деятельности по развитию речи (старший дошкольный возраст) Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления.

Фотоотчёт о семинаре «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»Фотоотчёт о семинаре «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания» В рамках реализации Международной программы "Эко-школа/Зелёный флаг" в детском саду прошёл теоретико-практический семинар "Развитие познавательного.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в царство Фольклора» (старший дошкольный возраст) Конспект образовательной деятельности по развитию речи по теме: «Путешествие в царство Фольклора» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование.

НОД (познавательное развитие) «Информатика» (старший дошкольный возраст) Тема: Формирование понятия «часть-целое» Цели занятия: Учить расставлять события в правильной последовательности. Формировать понятия «часть-целое».

Опытно-экспериментальная деятельность в процессе экологического воспитания дошкольников Исследовательское поведение для дошкольника — главный источник получения представлений о мире. Наша задача — помочь детям в проведении этих.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей ребенка в процессе экологического воспитания» План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год Направления деятельности Цели и задачи самообразования: Изучить методику и содержание.

Проект «Лэпбук — игровая технология для решения задач в области экологического воспитания» Проект "Лэпбук - игровая технология для решения педагогических, образовательных и воспитательных задач в области экологического воспитания".

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Викторина «Птицы» Старший дошкольный возраст ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ» Ведущий: – Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвящённый дню птиц. Я знаю, что вы любите природу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в процессе экологического воспитания. Решение экологических задач (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 22:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи в процессе экологического воспитания. Решение экологических задач (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Полянина (УИ 106179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД