Ольга Медведева
Проект «Лэпбук — игровая технология для решения задач в области экологического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Лэпбук - игровая технология для решения педагогических, образовательных и
воспитательных задач в области экологического воспитания"
Содержание:
• Информационная карта проекта.
• Цели и задачи проекта.
• Этапы реализации проекта.
• Механизмы реализации проекта.
• Приложение.
Информационная карта проекта
Тип проекта : практико-оринтированный
Публикация «Проект „Лэпбук — игровая технология для решения задач в области экологического воспитания“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Проекты. Проектная деятельность
- Экологические лэпбуки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации: 3 месяца (май-июль)
Участники проекта : заведующий, старший воспитатель, воспитатели, родители.
Итоговый продукт проекта : создание лэпбуков по экологическому воспитанию в группах.
Цель: создание лэпбуков в целях формирования экологических преставлений детей дошкольного возраста.
Задачи :
1. Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.
2. Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста.
3. Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков как средства обучения детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
создание лэпбуков по запланированным темам (экология, выставка лэпбуков в дошкольной образовательной организации "Лэпбук - это интересно!", презентация для педагогов "Лэпбук : от идеи до воплощения", рекомендации для педагогов по созданию лэпбуков "Создаем вместе".
Актуальность проекта.
Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Опыт показывает, что уже в дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям. Из-за отсутствия знаний дети не могут выбрать необходимую линию поведения. Поэтому нужно учить их правильно вести себя в природе и среди людей. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, а игра – наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей. Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения, поэтому есть необходимость в его разработке.
Зачем же нужен лэпбук?
1. Он помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
5. Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы.
6. Лэпбук можно использовать как особый вид детско-родительского проекта.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения, поэтому есть необходимость в его разработке.
Таким образом, возникла необходимость в выборе темы проекта «Лэпбук как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (май 2017г.)
1. Выбор и формулирование темы проекта. Теоретическое обоснование проблемы
Заведующий, старший воспитатель
2. Изучение нормативно-правовой документации, литературы по проблеме исследования
Воспитатели, старший воспитатель
Основной этап (июнь-июль 2017г.)
1. Консультация для педагогов «Зачем нужен лэпбук и в чем его преимущества?»
Старший воспитатель
2. Выпуск буклета для педагогов «Создание лэпбука».
Старший воспитатель
3. Выпуск памятки для родителей «Как сделать лэпбук своими руками?»
Старший воспитатель
4. Определение тем будущих лэпбуков с педагогами.
Воспитатели, старший воспитатель
5. Определение содержания каждого из лэпбуков.
Воспитатели, старший воспитатель
6. Изготовление дидактических игр.
Воспитатели
7. Оформление лэпбуков.
Воспитатели
Заключительный (июль 2017г.)
1. Презентация лэпбуков на экологическую тематику педагогами групп.
Воспитатели
2. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи). Старший воспитатель, заведующий, воспитатели
Итоги проекта
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: педагогами созданы лэпбуки по экологическому просвещению дошкольников, обогатили тем самым развивающую предметно-пространственную среду групп, повысили компетентность родителей о необходимости экологического воспитания подрастающего поколения.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Дальнейшее развитие проекта
По окончании проекта деятельность в выбранном направлении будет продолжена. В планах намечено знакомство родителей с лэпбуком как формой совместной деятельности с ребенком, а также посещение берега реки, парка с целью расширения экологических знаний детей и родителей.
Перспективами реализации данного проекта является использование освоенной технологии лэпбука в других темах и проектах для их систематического использования в качестве формы организации образовательной деятельности обучающихся по экологии.