Юлия Салькина
НОД (познавательное развитие) «Информатика» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Формирование понятия «часть-целое»
Цели занятия:
Учить расставлять события в правильной последовательности.
Формировать понятия «часть-целое».
Учить сопоставлять части и целое для предметов и действий.
Развивать воображение.
Учить решать задачи шутки.
Учить представлять и различать, разные действия и изображать их.
Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Подготовка к занятию:
Набор масок для инсценировки сказки «Репка».
Публикация «НОД (познавательное развитие) „Информатика“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Информатика для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Мягкая игрушка – зайчонок.
Цветные карандаши для работы в тетради.
Мяч для игры.
Ход занятия:
1. Игра «Кто, где живет?»
Дети встают в круг, в середине воспитатель с мячом бросает каждому ребенку и называет героя из сказки, ребенок отвечает название сказки и бросает мяч воспитателю и так по кругу.
(названия сказок не должны повторятся).
2. Последовательность событий. Части сюжета.
Воспитатель читает «ошибочную версию» сказки «Репка». Дети находят ошибки, затем при помощи масок разыгрывают правильный вариант. Например :
В: Зайчонок рассказал мне сегодня забавную историю. Пошел он в театр смотреть сказку «Репка». Но в спешке актеры перепутали части сказки! Послушайте, что вышло!
Сказка
В: Давайте поможем актерам расставить части сказки по местам!
Дети объясняют, где допущены ошибки, затем воспитатель назначает «актеров», они надевают маски и показывают «правильную версию» сказки «Репка». Воспитатель помогает.
3. Формирование понятия «Часть – целое». Развитие воображения.
В: Давайте представим себе, что наша группа превратилась в настоящий театр. Она действительно похожа на него! Я буду называть вам части театра, а вы найдете в группе то, что напоминает названное.
Дети ищут похожие предметы. Например:
- В театре есть сцена и занавес. ( Д: На занавес похоже окно, на сцену – ковер и т. д)
- В театре есть декорации, это картины и вещи на сцене, которые изображают лес или дом. (Уголок игрушек, картины на стенах, цветы на окне)
-В театре есть гардероб. (Шкафчики в приемной)
-В театре есть буфет. (Столы, кухня… и т. д)
-В театре есть оркестр. (Вещи которые могут звучать, магнитофон, радио… и т. д)
4. Задачи - шутки. Развитие внимания и сообразительность.
В: Вы показали мне свой театр, мне было очень интересно. А теперь решите задачки:
- Пятеро друзей пошли в театр смотреть сказку. Сколько телевизоров они включили? (Ни одного, в театре телевизоров не смотрят.)
- В театре идет сказка «Красная Шапочка». Сколько поросят прятались на сцене от Серого Волка? (Ни одного он хотел съесть Красную Шапочку и ее бабушку.)
- По сцене катилось разноцветное колесо. Один угол у него красный, второй – синий, третий – желтый. Как вы думаете, какого цвета угол зацепился за занавес? (Никакого- у колеса нет углов.)
5. Работа в тетради.
Формирование понятия «часть – целое».
Задание 1.
Помогите собрать домик. Зачеркните те части которые не принадлежат домику. (Надо зачеркнуть лишние рисунки-грушу, гриб,валенок, ложку и колесо.)
Задание 2.
Собери игрушки. Соедините линией.
Синим цветом – грузовик;
Зеленым цветом – дом;
Красным цветом – пирамидку.
Итог занятия: Что вы сегодня узнали нового? Из чего состоит любое целое? (Например домик, и сказка состоит из частей, а если убрать одну часть получится целое?
Рефлексия: Ребята посмотрите, у нас есть разноцветные кружочки, нужно выбрать один из них;
Зеленый кружочек -означает что все понравилось;
Желтый кружочек -означает что понравилось но что хотелось изменить;
Красный кружочек -ничего не понравилось.