Татьяна Борисовна Гирфанова
Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
2017 год в России объявлен годом экологии.
Известно, что важной задачей общества является не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию, формирование экологической культуры подрастающего поколения. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время.
Публикация «Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2017
Для более успешной организации работы по формированию основ экологической культуры дошкольников мы активно взаимодействуем не только с родителями, но и со сторонними организациями, такими как: библиотека-филиал №8, детская библиотека №10, Станция юных натуралистов (ГБОУ ДОД СОДЭБЦ).
Цель нашей работы:становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного и практически деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Основными задачами сетевого взаимодействия являются:
- Развитие устойчивого познавательного интереса к миру природы у дошкольников.
- Воспитание гуманного, бережного отношения к объектам природы.
- Создание условий для формирования у ребёнка экологической культуры.
- Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных дошкольникам.
- Формирование первоначальных умений и навыков дошкольников экологически грамотного и бережного для природы и для самого ребёнка поведения.
- Воспитание любви к природе, эмоциональной отзывчивости.
Основными направлениями работы являются:
1. Учебно-исследовательская деятельность:
•эколого-краеведческие экскурсии,
•выполнение проектных заданий,
•организация и проведение экопрактикума.
2. Природоохранная работа, экологические акции:
•посадка рассады для огорода и клумбы,
•подкормка птиц,
•уход за растениями,
•экологические субботники,
• изготовление кормушек и скворечников для птиц
3. Учебно-просветительная работа:
•изготовление книжек –малышек, рассказов («Мой четвероногий друг», «Фрукты – полезные продукты») с последующей презентацией своей работы,
•Организация выставок детской художественной и познавательной литературы по темам,
•выставка рисунков и детских работ,
•выпуск стенгазет для родителей,
•консультации для родителей на экологические темы,
• изготовление презентаций для НОД с детьми и дидактических игр,
•подготовка к развлечению «Космическое путешествие» с экологическим уклоном.
Основными темами нашей работы являются:
- Фрукты – полезные продукты.
- Там на неведомых дорожках… (грибы)
- Зима хрустальная,
- Покормите птиц зимой,
- Эти забавные животные,
- Наши четвероногие друзья,
- Путешествие в Африку,
- Путешествие (по карте) в Арктику,
- Птицы прилетели – весну принесли,
-Мусор Земле не к лицу,
- Путешествие в подводный мир.
В рамках намеченного плана мы побывали на Станции юннатов, где посетили оранжерею, в которой дети не только смогли познакомиться с разнообразием растительного мира тропиков и субтропиков, но и узнали много нового о приспособляемости растений к условиям окружающей среды обитания.
Побывали мы с воспитанниками и в зоологическом музее СБОУ ДОД СОДЭБЦ, где познакомились с большой коллекцией птиц нашего края, узнали о редких птицах. которые находятся на грани исчезновения, познакомились с Красной книгой, смогли увидеть и потрогать разные гнездовья птиц.
Прикоснувшись сердцем в к природе, ребёнок никогда не останется равнодушным человеком. На экскурсии в живой уголок на Станции юннатов дети смогли вблизи рассмотреть многих животных, понаблюдать за ними, узнать об их питании, отличительных особенностях, их приспособлении к жизни. Ребята поближе познакомились с морскими свинками, кроликами, черепахами и другими животными, им разрешили погладить их, покормить.
Задержались ребята и у клеток с крысами, наблюдая, как забавно протягивают они свои лапки, принимая гостинцы от детей. Не оставили без внимания дети и ослика, поросёнка и кроликов. Всем нашлись гостинцы и добрые слова.
Тесно налажена у нас работа по воспитанию экологической культуры и с детской библиотекой №10, с филиалом- библиотеки № 8. На базе этих библиотек в 2016-2017 учебном году прошёл цикл экологических занятий, бесед и викторин «Парки нашего города», «Путешествие в подводный мир с черепашкой», «Наши четвероногие друзья», «Птицы прилетели - весну принесли» и т. д.
Ребята вместе с родителями приняли активное участие в областной акции «День птиц». Вместе с родителями и педагогами ребята изготавливали кормушки для птиц, подкармливали их в зимние месяцы. А весной смастерили скворечники. Помогли родители своим детям и в составлении рассказов о любимом питомце. С гордостью ребята презентовали свои книжки-малышки о любимых четвероногих друзьях своим сверстникам.
Помогли родители с семенами и для нашего огорода на подоконнике, где мы посадили лук для еды и рассаду капусты и перцев для огорода. Ребята с удовольствием наблюдают, как растут овощи и рассада для цветника (бархотки, лилии, герани, петунии)
Опыт работы нашей группы по формированию экологической культуры показал, что сетевое сотрудничество с социальными партнёрами позволяет привлечь для более качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса дополнительные ресурсы, обогатить предметно-пространственную среду, что делает учебно-воспитательный процесс более интересным, непринуждённым и качественным.
Таким образом, взаимодействие с разными социальными институтами позволяет решить все поставленные задачи в полном объёме.