Приложение МААМ

Опытно-экспериментальная деятельность в процессе экологического воспитания дошкольников

Оксана Паныч
Опытно-экспериментальная деятельность в процессе экологического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательское поведение для дошкольника — главный источник получения представлений о мире.

Наша задача — помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными:

• при выборе объекта исследования;

• при поиске метода его изучения;

• при сборе и обобщении материалов;

• при доведении полученного продукта до логического завершения — представления результатов, полученных в исследовании.

Умозаключения детей основываются на собственном практическом опыте, а не на словесной информации, которую

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в процессе экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

они получают от воспитателя. Следовательно, необходимо использовать практические методы.

Детское экспериментирование в условиях ДОУ:

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем, — опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности. Опыт — это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях.

В организации и проведении опытов можно выделить несколько этапов:

1. Постановка проблемы (задачи).

2. Поиск путей решения проблемы.

3. Проведение опытов.

4. Фиксация наблюдений.

5. Обсуждение результатов и формулировка выводов.

Познавательная задача эксперимента должна быть ясно и четко сформулирована. Ее решение требует анализа, соотнесения известных и неизвестных данных. В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах

наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи. Благодаря опытам у детей развиваются

способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения. Огромное

значение имеют опыты и для осознания причинно-следственных связей.

Очень важно, что в процессе проведения опытов задействован каждый ребенок. Особенно интересно детям экспериментировать с предметами живой природы. Так, посадив лук дети наблюдают. Результаты наблюдений мы заносим в специально разработанный календарь. Дети фиксируют в строке «Погода» каждодневные ее изменения с помощью символов (тучи, солнце, дождь и пр.).

В процессе проведения исследовательской деятельности мы развиваем экологическую грамотность детей, воспитываем активную природоохранную позицию.

Исследуются и объекты неживой природы: песок, глина, снег, камни, воздух, вода, магнит и пр.

Для того чтобы наглядно проследить изменения в живой и неживой природе, происходящие от сезона к сезону, мы используем различные модели календарей наблюдений.

Для того чтобы научить малышей выделять простейшие связи в наблюдаемых природных процессах, работу с ними мы начинаем с 4 лет.

В этом возрасте развиваем у детей представление об отдельных, часто встречающихся явлениях неживой природы (осадки — снег, дождь, град; свойства песка, воды; утро — вечер, день — ночь и т. д., а также знакомим с объектами живой природы — комнатными и дикорастущими растениями, дикими и домашними животными. В результате дети приобретают определенный багаж знаний о мире природы. У них возникает познавательный интерес к объектам природы, желание узнавать новое о свойствах вещей, активно исследовать их. Они задают вопросы: «Почему осенью улетают птицы? Где зимой живут жучки и бабочки? Почему снег в комнате тает?» В этом возрасте внимание детей становится более устойчивым, они могут довольно долго наблюдать за животными и растениями.

Сущность наблюдений заключается в чувственном познании природных объектов через различные формы восприятия — зрительную, слуховую, тактильную, кинестетическую, обонятельную и др. Детей знакомят с небольшим количеством растений в помещении и на участке. Рассматривая их, наблюдая за их ростом и развитием в разных условиях внешней среды, дошкольники учатся различать растения, правильно называть, ориентируясь на характерные признаки — форму, размер, окраску листьев, плодов, цветов, стеблей. Помимо содержания чрезвычайно важно определить организационно-методические формы проведения наблюдений за объектами природы.

Педагогический процесс должен быть построен таким образом, чтобы интерес детей постоянно расширялись.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников «Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Учитывая тенденцию модернизации дошкольного.

Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ» Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ». Актуальность:.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Опытно-экспериментальная деятельность включает в себя все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость.

Мастер-класс для педагогов «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Актуальная проблема современного общества - это бережное и уважительное отношение к природе, к матери всего живого на Земле, как главное.

Опыт работы «Развитие личностных интегративных качеств дошкольников в процессе экологического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, я, Казакова Анна Викторовна, представляю вашему вниманию инновационный педагогический опыт работы на тему: «Развитие.

Опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство детей со свойствами магнита» для старших дошкольников Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу.

Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность.

Представление педагогического опыта на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания» (Слайд 2) Так сложилось, что мы с Вами беседуем сегодня об экологическом воспитании, но поскольку тема моего самообразования – «Развитие.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников как средство развития познавательной активности 1. Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности 2. Расскажи – я забуду, покажи – и я запомню, дай.

Развитие любознательности у старших дошкольников в процессе проектной деятельности в области экологического воспитания Актуальность XXI век стал веком колоссальных перемен. Те фундаментальные открытия, которые были сделаны в XIX и в самом начале XX века,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в процессе экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 7 октября 2017 в 21:36
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в процессе экологического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Паныч (УИ 315761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД