Папки-передвижки

Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях с детьми старшей группы

Елена Токарчук
Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Обоснование выбранной темы: Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана. Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.

Публикация «Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях с детьми старшей группы» размещена в разделах

Метод моделирования является одним из перспективных направлений совершенствования процесса коррекционно – развивающего обучения. Использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности детей. У ребенка, владеющего формами наглядного моделирования, появляется возможность применить заместители и наглядные модели в уме, представлять себе при их помощи то, о чем рассказывают взрослые, предвидеть возможные результаты собственных действий. Введение наглядных моделей позволяет более целенаправленно закреплять навыки в процессе коррекционного обучения.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Изучить теоретический материал по теме. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.

2. Пересмотреть содержание логопедической работы с детьми. Включить в работу упражнения и задания по методу наглядного моделирования.

3. Разработать методические и дидактические материалы по теме.

4. Внедрить систему работы по использованию метода наглядного моделирования в коррекционно-логопедическую работу с детьми.

5. Обобщить и распространить опыт работы в данном направлении.

Этапы работы Содержание работы Сроки Примечание

Теоретический этап

Определение темы самообразования.

Разработка перспективного плана работы

Сентябрь.

Практический этап

Изучение методической литературы, интернет - ресурсов

Октябрь - май

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты)

Изготовление дидактического материала для формирования фонематических процессов и ОГ.

Изготовление дидактического материала для артикуляционно – мимической гимнастики.

Изготовление дидактического материала для совершенствования связной речи.

Проведение консультации (семинаров-практикумов) для родителей.

Проведение консультации (семинаров-практикумов) для воспитателей.

Заключительный этап

Обобщить опыт по данной теме

Показ открытого занятия по применению данного метода.

Май

Список литературы для самостоятельного изучения:

1. Акименко В. М. Применение моделей артикуляции звуков при коррекции фонематического недоразвития речи у дошкольников. / Акименко В. М. // Логопед : науч. -метод. журн. 2005, № 1, с. 4-13.

2. Большова, Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. /Т. В. Большова / Спб. ,2005 — 71с.

3. Гаркуша Ю. Ф. Использование наглядного моделирования в коррекционном обучении дошкольников с ОНР [общее недоразвитие речи] / Ю. Ф. Гаркуша, Кроткова Т. Н. // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. - СПб., 1999. - С. 84-91.

4. Давыдова Т. Г. Ввозная В. М. Использование опорных схем в работе с детьми // Давыдова Т. Г. Ввозная В. М. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008, с. 16

5. Карнаухова Я. Б. Развитие связной речи методом изографического моделирования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Карнаухова Я. Б. // Логопедия сегодня : науч. -метод. журн. - 2011. - № 1 (31). - C. 63-65.

6. Кудрова Т. И. Моделирование в обучении грамоте дошкольников с недоразвитием речи [Текст] // Кудрова Т. И. Логопед в детском саду 2007 № 4 с. 51-54.

7. Речевое развитие дошкольников с использованием моделей / авт. -сост. : Т. А. Лира, Е. И. Мельник. — 2-е изд., испр. и доп. — Мозырь: Содействие, 2007. -100с.

8. Малетина Н. С., Пономарёва Л. В. Моделирование в описательной речи детей с ОНР / Малетина Н. С., Пономарёва Л. В. //Дошкольное воспитание. 2004.№6. С. 64-68.

9. Новоторцева Н. В. Применение метода наглядного моделирования в развитии мышления у дошкольников с нарушениями речи // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. / Новоторцева Н. В. - СПб., 1999. - С. 74-83.

10. Омельченко Л. В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Омельченко Л. В. Логопед. 2008. №4. - с. 102 -115.

11. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. / Полянская Т. Б. - СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2009.-64с.

12. Сапогова Е. Е. Моделирование как этап развития знаково - символической деятельности дошкольника. /Сапогова Е. Е. // Вопросы психологии,1992 .- №5-6. с 26-30

13. Смышляева Т. Н. Корчуганова Е. Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников. / Смышляева Т. Н. Корчуганова Е. Ю. // Логопед : науч. -метод. журн. 2005, № 1, с. 7-12.

14. Ткаченко, Т. А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов / Ткаченко Т. А. – М., 2004. –16 с.

15. Уварова Т. Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками. / Уварова Т. Б. - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 64 с.

16. Федорова Н. П. Использование моделирования в коррекционной работе по преодолению речевого недоразвития у дошкольников / Федорова Н. П. // Методист. - 2006. - №5. - С. 59-62.

Публикации по теме:

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о животном мире через использование метода моделирования Формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о о животном мире через использование метода моделирования. Проблемой экологического.

Использование дидактических игр на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение.

Использование кубиков Зайцева на логопедических занятиях Использование кубиков Зайцева на логопедических занятиях Учитель-логопед МКДОУ №85 Петухова Светлана Владимировна Преодоление задержки.

Использование куклы-помощницы на занятиях с детьми младшей группы Презентация на тему «Кукла- помощница» - «Веселый ослик». Группа №1 «Дельфинчики». Воспитатель Кирюшкина Виктория Александровна 2016.

Использование метода наглядного моделирования при освоении букв русского алфавитаИспользование метода наглядного моделирования при освоении букв русского алфавита В норме, в возрасте до шести лет доминирует правое, образное, полушарие головного мозга. И лишь к семи годам начинает активно включаться.

Использование наглядного моделирования при организации познавательной деятельности Актуальным направлением в области формирования предпосылок учебной деятельности считаю, овладение действиями наглядного моделирования..

Использование сухого бассейна на логопедических занятияхИспользование сухого бассейна на логопедических занятиях Использование сухого бассейна на логопедических занятияхНа логопедических занятиях я использую сухой бассейн, наполненный горохом, в котором.

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования. Автор: Воспитатель Согрина.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений» «Использование метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений» Цель: реализация практических аспектов метода наглядного.

Влияние метода наглядного моделирования на развитие монологической речи детей дошкольного возраста. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Красивая, правильная речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях с детьми старшей группы
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 13:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Токарчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД