Юлия Никульская
«Развитие познавательной активности на логопедических занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная активность отражает определенный интерес дошкольников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к накоплению, расширению знаний и кругозора.
Познавательная активность - это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.
Публикация «„Развитие познавательной активности на логопедических занятиях“» размещена в разделах
Познавательная активность - сложное личностное образование, которое складывается под влиянием самых разнообразных факторов: субъективных (любознательность, усидчивость, воля, мотивация и так далее) и объективных (окружающие условия, личность педагога, приемы и методы обучения).
К возможным средствам развития познавательной активности можно отнести :
- эксперимент,
- решение проблемных ситуаций,
- поисковые задания (найдите что-то новое в группе, чего раньше в ней не было)
- презентация,
- выставка и др.
Дидактическая игра, как метод развития познавательной активности на логопедических занятиях.
В логопедической практике дидактическая игра способствует :
Развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определённых тем;
Постановке и автоматизации звуков в ходе игры
Развитие сенсорных представлений (цвет, размер, форма и т. д.)
Овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слова
Развитию и совершенствованию высших психических функций (память, мышление, внимание)
Тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи)
Виды дидактических игр :
Игры с предметами - это игры мозаикой природным материалом. Основные игровые действия с ними: нанизывание, выкладывание, собирание целого из частей и т. д. Эти игры развивают чувства цвета, величины, формы
Настольно-печатные игры – эти игры направлены на уточнение представлений об окружающем, стимулирование знаний, развитие мыслительных процессов и операций (анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.)
Словесные игры – эти игры развивают : внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь
Использование мультимедийных технологий в целях повышения познавательной активности на логопедических занятиях
Использование ИКТ на логопедических занятиях позволяет :
Активизировать познавательную деятельность детей
Индивидуально подходить к каждому ребёнку, используя разноуровневые задания
Повышать интерес к обучению (мотивация)
Осуществлять дифференцированный подход
Эффективно отрабатывать навыки чтения, письма, развития творческих способностей
Формировать привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль)
Спасибо за внимание!