Приложение МААМ

«Развитие познавательной активности на логопедических занятиях»

Юлия Никульская
«Развитие познавательной активности на логопедических занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная активность отражает определенный интерес дошкольников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к накоплению, расширению знаний и кругозора.

Познавательная активность - это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.

Публикация «„Развитие познавательной активности на логопедических занятиях“» размещена в разделах

Познавательная активность - сложное личностное образование, которое складывается под влиянием самых разнообразных факторов: субъективных (любознательность, усидчивость, воля, мотивация и так далее) и объективных (окружающие условия, личность педагога, приемы и методы обучения).

К возможным средствам развития познавательной активности можно отнести :

- эксперимент,

- решение проблемных ситуаций,

- поисковые задания (найдите что-то новое в группе, чего раньше в ней не было)

- презентация,

- выставка и др.

Дидактическая игра, как метод развития познавательной активности на логопедических занятиях.

В логопедической практике дидактическая игра способствует :

Развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определённых тем;

Постановке и автоматизации звуков в ходе игры

Развитие сенсорных представлений (цвет, размер, форма и т. д.)

Овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слова

Развитию и совершенствованию высших психических функций (память, мышление, внимание)

Тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи)

Виды дидактических игр :

Игры с предметами - это игры мозаикой природным материалом. Основные игровые действия с ними: нанизывание, выкладывание, собирание целого из частей и т. д. Эти игры развивают чувства цвета, величины, формы

Настольно-печатные игры – эти игры направлены на уточнение представлений об окружающем, стимулирование знаний, развитие мыслительных процессов и операций (анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.)

Словесные игры – эти игры развивают : внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь

Использование мультимедийных технологий в целях повышения познавательной активности на логопедических занятиях

Использование ИКТ на логопедических занятиях позволяет :   

Активизировать познавательную деятельность детей

Индивидуально подходить к каждому ребёнку, используя разноуровневые задания

Повышать интерес к обучению (мотивация)

Осуществлять дифференцированный подход

Эффективно отрабатывать навыки чтения, письма, развития творческих способностей

Формировать привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей средствми игровой деятельности Консультация Тема: «Развитие познавательной активности через игровую деятельность» I младшая группа Воспитатель: Галичева Галина Ивановна.

Развитие познавательной активности дошкольников в исследовательской деятельности Реализация программы дополнительного образования МБДОУ «Мир вокруг нас» Воронеж 2012 Непременным условием выживания в напряженной экологической.

Развитие познавательной активности как условие обогащения словарного запаса ребенка «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность» (Дорис.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством экспериментальной деятельности (слайд №2)Своё выступление хочу начать со слов Климента Аркадьевича Тимирязева, русского естествоиспытателя, учёного, изучавшего природу:.

Развитие познавательной активности дошкольников средствами экспериментальной деятельностиРазвитие познавательной активности дошкольников средствами экспериментальной деятельности Доклад на фестивале педагогических идей «Вдохновение» (г. Палех) РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством детского экспериментирования Методические рекомендации для воспитателей Тема: «Развитие познавательной активности у дошкольников через детское экспериментирование».

Развитие познавательной активности дошкольника Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии познавательной активности личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста. Познавательная активность у детей дошкольного возраста развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые.

Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования Окружающий мир предстает перед ребенком во всем своем многообразии: живая и неживая природа, природные явления,рукотворный мир, человек.

Развитие познавательной активности детей средствами экспериментально-исследовательской деятельности В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие познавательной активности на логопедических занятиях»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 16:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие познавательной активности на логопедических занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Никульская (УИ 174253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД