МААМ-картинки

Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях

Марина Ерофеева
Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

1 Слайд: Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста

Учитель-логопед

Ерофеева Марина Ивановна

21.03.2016г

2 Слайд: Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками

Публикация «Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях» размещена в разделах

Диалогическая форма речи, являющаяся первичной естественной формой языкового общения, состоит из обмена высказываниями, для которых характерны вопрос, ответ, добавления, пояснения, возражения, реплики. При этом особую роль играют мимика, жесты, интонация, которые могут изменять значение слова. Диалог характеризуется сменой высказываний двух или нескольких говорящих на одну тему, связанную с какой-либо ситуацией.

3 Слайд: Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками

Долгое время в методике обсуждается вопрос, нужно ли учить детей диалогической речи, если они овладевают ею спонтанно в процессе общения с окружающими. Практика и специальные исследования показывают, что у дошкольников необходимо развивать в первую очередь те коммуникативно-речевые умения, которые не формируются без влияния взрослого.

Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.

Программа детского сада предусматривает обучение диалогической и монологической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения.

4 Слайд: Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками

Эффективность логопедической работы над речью в значительной степени определяется тем, как сам ребёнок участвует в речевом процессе, какая ему отводится роль, какова степень его инициативности в этом процессе.

В данном материале предложены игры-диалоги зверушек. Диалоги можно проводить в виде различных игр и инсценировок. Использование масок вводят ребёнка в образ, требуют от него подражания голосом и повадкам животных.

5 Слайд: «Лис и мышонок»

-Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

-Землю копал.

-Для чего землю копал?

-Норку делал.

-Для чего норку делал?

-От тебя, лис, прятался.

6 Слайд: «Лис и мышонок»

Мышонок, мышонок, я тебя подстерегу.

-А у меня в норке спаленка.

-Кушать захочешь, вылезешь.

-У меня в норке кладовочка.

-Мышонок, мышонок, я ведь твою норку разрою.

-А я от тебя в отнорочек-и был таков.

7 Слайд: «Зайка»

-Зайка, зайка, белый хвостик.

Где ты был?

-Косил овёс.

8 Слайд: «Зайка»

-Где овёс?

-Журавль склевал.

-Где журавль?

-Медведь прогнал.

9 Слайд: «Зайка»

-Где медведь?

-Сидит в ловушке.

-Где ловушка?

-На горушке.

10 Слайд: «Зайка»

-Где горушка?

-Вечерком

Смыло в Каму ручейком.

11 Слайд: «Надвигается гроза»

-Муравей, постой, постой,

Почему спешишь домой?

12 Слайд: «Надвигается гроза»

-Что ж-не видишь, стрекоза,

Надвигается гроза?

Если я спешу домой,

Будет дождик проливной.

13 Слайд: Таким образом, данные инсценировки развивают у детей умение строить диалог (спросить, ответить, объяснить, попросить, поддержать любую беседу).

Желаем интересно использовать предложенный материал!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных приемов для развития мелкой моторики рук на логопедических занятияхИспользование нетрадиционных приемов для развития мелкой моторики рук на логопедических занятиях Широко известен факт, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова Здравствуйте уважаемые участники.

Приемы развития диалогической речи на уроках чтения. Коррекционная школа Развитие речевого общения является главной задачей в коррекционной школе. Речевое общение формируется на основе развитой диалогической речи.

Пособие для развития речевого дыхания детей на логопедических занятиях по мотивам сказки «Колобок»Пособие для развития речевого дыхания детей на логопедических занятиях по мотивам сказки «Колобок» Дидактическая игра колобок. Звуки нашей речи образуются при непосредственном участии дыхания. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает.

Развитие речи и коррекция двигательной сферы детей дошкольного возраста на занятиях по логоритмике Приоритетными задачами воспитания и обучения дошкольников являются развитие речи и здоровьесбережение. С 2013 года я углублённо работаю.

Сборник дидактических игр по формированию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста Игры с предметами (телефоном) Заказ такси по телефону Дидактическая задача: учить строить диалог во время разговора по телефону (звонок.

Значение использования пословиц и поговорок на логопедических занятиях На современном этапе перед педагогами стоит задача открыть путь к сердцу и уму маленького ребёнка, воспитать гармоничную личность, сформировать.

Значение построения развивающей предметно-пространственной среды для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение построения развивающей предметно-пространственной среды для развития детей младшего дошкольного возраста Правильно организованная предметно – пространственная среда помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать положительную.

Значение развития математических способностей у детей дошкольного возраста Для полноценного развития ребенка необходимо формировать математические способности. На их основе происходит обогащение знаний о мире. Происходит.

Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста» Управляй своим настроением ибо оно, если не повинуется, то повелевает. (латинское изречение) Понятие «Эмоциональный интеллект» введено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях
Опубликовано: 20 марта 2016 в 22:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ерофеева (УИ 330291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД