Марина Ерофеева
Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
1 Слайд: Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста
Учитель-логопед
Ерофеева Марина Ивановна
21.03.2016г
2 Слайд: Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками
Публикация «Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Диалогическая форма речи, являющаяся первичной естественной формой языкового общения, состоит из обмена высказываниями, для которых характерны вопрос, ответ, добавления, пояснения, возражения, реплики. При этом особую роль играют мимика, жесты, интонация, которые могут изменять значение слова. Диалог характеризуется сменой высказываний двух или нескольких говорящих на одну тему, связанную с какой-либо ситуацией.
3 Слайд: Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками
Долгое время в методике обсуждается вопрос, нужно ли учить детей диалогической речи, если они овладевают ею спонтанно в процессе общения с окружающими. Практика и специальные исследования показывают, что у дошкольников необходимо развивать в первую очередь те коммуникативно-речевые умения, которые не формируются без влияния взрослого.
Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.
Программа детского сада предусматривает обучение диалогической и монологической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения.
4 Слайд: Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками
Эффективность логопедической работы над речью в значительной степени определяется тем, как сам ребёнок участвует в речевом процессе, какая ему отводится роль, какова степень его инициативности в этом процессе.
В данном материале предложены игры-диалоги зверушек. Диалоги можно проводить в виде различных игр и инсценировок. Использование масок вводят ребёнка в образ, требуют от него подражания голосом и повадкам животных.
5 Слайд: «Лис и мышонок»
-Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
-Землю копал.
-Для чего землю копал?
-Норку делал.
-Для чего норку делал?
-От тебя, лис, прятался.
6 Слайд: «Лис и мышонок»
Мышонок, мышонок, я тебя подстерегу.
-А у меня в норке спаленка.
-Кушать захочешь, вылезешь.
-У меня в норке кладовочка.
-Мышонок, мышонок, я ведь твою норку разрою.
-А я от тебя в отнорочек-и был таков.
7 Слайд: «Зайка»
-Зайка, зайка, белый хвостик.
Где ты был?
-Косил овёс.
8 Слайд: «Зайка»
-Где овёс?
-Журавль склевал.
-Где журавль?
-Медведь прогнал.
9 Слайд: «Зайка»
-Где медведь?
-Сидит в ловушке.
-Где ловушка?
-На горушке.
10 Слайд: «Зайка»
-Где горушка?
-Вечерком
Смыло в Каму ручейком.
11 Слайд: «Надвигается гроза»
-Муравей, постой, постой,
Почему спешишь домой?
12 Слайд: «Надвигается гроза»
-Что ж-не видишь, стрекоза,
Надвигается гроза?
Если я спешу домой,
Будет дождик проливной.
13 Слайд: Таким образом, данные инсценировки развивают у детей умение строить диалог (спросить, ответить, объяснить, попросить, поддержать любую беседу).
Желаем интересно использовать предложенный материал!