Ольга Кирикова
Беседа с детьми подготовительной группы с ТНР «Наш город». Развитие речи
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми подготовительной группы с ТНР «Наш город». Развитие речи.
Цель: Закрепление знаний детей о родном городе.
Задачи:
• Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Город».
• Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам родного города.
• Стимулировать положительные эмоции у детей.
• Развивать у детей слуховую память, слуховое и зрительное внимание.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
Оборудование: картинки (см. орг. момент, картинки к упражнению «Чего много в городе?», 10 бумажных силуэтов домиков, презентация «Город, в котором я живу» (достопримечательности Кондопоги, видеоклип о Кондопоге, тетради в клетку, простые карандаши.
Ход:
Орг. момент. Просмотр видеоклипа о Кондопоге.
Логопед читает стихотворение и по ходу чтения выкладывает соответствующие картинки. Дети повторяют текст сначала за логопедом, потом – самостоятельно, с опорой на картинки.
Я по городу хожу,
Я про город расскажу :
Поликлиника, аптека,
Магазин, библиотека,
Много здесь жилых домов,
И деревьев, и цветов.
Землю роет экскаватор –
Строят здесь кинотеатр.
Школа, ресторан, музей …
Город нужен для людей.
Смирнова Л. Н.
Беседа с детьми.
- Как называется наш родной город?
- Докажите, что Кондопога – это город.
- Что интересного вы знаете о нашем городе?
- Вам нравится жить в Кондопоге? Почему?
Упражнение «Чего много в городе?»
Логопед раздаё т детям картинки и спрашивает: «Чего много в городе?» Дети по очереди показывают свои картинки и отвечают: «В городе много домов (улиц, дорог, площадей, машин, деревьев, кустов, мостов, цветов, людей, светофоров, памятников, стадионов, школ, детских садов, церквей, парикмахерских, магазинов)».
«Продолжи фразу».
Кондопога – это самый …
Какими словами можно описать Кондопогу? (чистый, благоустроенный, уютный, непохожий на другие города,)
Красивый город – чем красив?
Радостный – почему в нашем городе радостно жить?
Интересный – что есть интересного?
- Что хорошего вы хотели бы сделать для родного города?
- Какой цвет больше всего подходит к нашему городу? Почему?
Физминутка «Небольшой городишко»
В нашем городе всё есть : (ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Справа – мостик небольшой, Повороты головой вправо, влево).
Прямо – парк, а слева – дом.
Если хочешь всё запомнить,
Посмотри опять кругом.
«Я по домикам шагаю»
Логопед раскладывает на полу (в ряд или полукругом) десять бумажных силуэтов домиков. Дети по очереди шагают по ним и считают:
Я по домикам шагаю,
Эти домики считаю:
Один домик, два домика,
Три домика, четыре домика,
Пять домиков, шесть домиков,
Семь домиков, восемь домиков,
Девять домиков, десять домиков.
Просмотр презентации «Город, в котором я живу» (достопримечательности Кондопоги)
Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу шагать»
Люблю по городу шагать, (дети шагают пальчиками)
Люблю смотреть,
Люблю читать.
Площадь – раз, (на каждое название загибают
Почта – два, по одному пальчику)
Три – фонтан-красавец,
А четыре – наш Дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нём знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно наш детсад,
Каждый побывать в нём рад!
Восемь – детская площадка –
Здесь качели и лошадка.
Девять – новый магазин,
Много ярких в нём витрин.
Десять – из-за поворота
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город, (разжимают кулачки)
Он красив и вечно молод.
Рисование по клеточкам объектов города (дом, фонарь).
Итог.