Елена Подкорытова
«Путешествие в сказку». Конспект занятия с элементами ТРИЗ по знакомству с творчеством В. В. Бианки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в сказку" Знакомство с творчеством В. В. Бианки с элементами ТРИЗ
Задача: Познакомить детей с творчеством писателя В. Бианки. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора, творческое воображение через художественную литературу. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Публикация «„Путешествие в сказку“, Конспект занятия с элементами ТРИЗ по знакомству с творчеством В, В, Бианки в средней группе» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цель: Развитие умений подбирать рифмы к объектам и составлять из них рифмованные тексты. Активизировать речь детей за счет рифмующихся слов, умение выделять действия объектов, находить отличительные признаки объектов.
Предварительная работа: Чтение произведений В. В. Бианки. Составление рифмовок, рассматривание иллюстраций по сказкам В. В. Бианки, беседы о творчестве В. В. Бианки, работа с моделями по анализу сказок.
Ход занятия:
Ребята, а вы хотели бы отправиться на прогулку в лес? А на чем можно добраться до леса? (ответы детей)
Словесная игра «Поезд»
Молодцы, а может, поедем на поезде, который построим сами из слов. Каждое слово – вагончик. Вагончики, как и слова, должны соединяться между собой. Каждое слово должно тянуть за собой следующее. Какие сказки вы знаете? (ставлю вагончик – грустные, веселые). Что или кто бывает веселым? (клоун, музыка) Какая бывает музыка? (громкая) и т. д. (ставлю вагончики, отталкиваясь от последнего слова) Вот какой длинный у нас получился поезд.
Перед тем, как отправиться в дальний путь, давайте оденемся (похлопывание по телу ладошками, ведь на улице прохладно и сядем в поезд ( во время движения поезда исполняем песню: «Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, но вот остановка – давайте вставать. Вставайте ребята, пойдемте гулять!»)
Ну, вот, мы и в лесу.
Осторожно, не шумите, чтобы не помешать лесным обитателям.
Физминутка «Наоборот» (имитация деревьев)
Я вам называю действие, а вы будете делать наоборот.
Покажите, какие высокие деревья растут в лесу? (приседают)
Какой сильный ветер поднялся — деревья качаются (стоят смирно)
Ветви у деревьев тянутся вверх (опускают руки вниз)
Какой толстый ствол у дерева (дети изображают тонкие стволы, складывая вместе пальцы рук).
Ребята, а здесь какие-то следы! Пойдём по ним, куда же они приведут? (подходим к теремку) ребята в этом теремке живут животные и птицы, давайте зайдём в гости к ним и посмотрим на них. Игра "Теремок"- (кто-кто в теремочке живёт. Пусти меня в дом, я тебя пущу если ты скажешь чем мы с тобой отличаемся)
Вот мы с вами и побывали в гостях у обитателей леса. Ребята а где ещё могут жить звери и птицы? ответы детей (в сказках, рассказах, стихах). А кто сочиняет сказки рассказы и стихи (ответы детей (люди, писатели). Ребята а вы знаете что есть такой писатель Виталий Бианки он пишет сказки и рассказы о животных и птицах. Давайте вспомним какие рассказы вы знаете? ( ответы детей: Хитрый лис, Первая охота, Подкидыш, Теремок). Давайте вспомним с вами сказку Теремок. Воспитатель читает сказку. Вносятся карточки (Герой и место действия) Дети определяют героев сказки, место действия. Вносится карточка (цель) дети определяют с какой целью хотели жить там животные и птицы. Ребята а кто же помешал им там жить и почему. (ответы детей).
Психогимнастика.
В: «Это, что за маскарад
И зверей, и птиц парад
Ничего не разберёшь,
Где тут белка, где тут ёж.
Приготовься и смотри
Сказочное животное на месте замри.
Ребята а давайте с вами тоже побудем писателями и составим рифму про мишку. На пособие "Тётушка рифма выставляется картинка медведя, на доске другие картинки. Дети подбирают картинку которая рифмуется с медведем. (например мишка - книжка) На пособие совместно с детьми составляется модель двухстрочника:
жил был ___имя признака1___объект1
И был (любое действие)___имя признака2___объект2
Например : жил был, коричневый мишка
и смотрел он толстую книжку.
Давайте вместе прочитаем рифму которую мы сочинили. (дети читают).Молодцы ребята, теперь и вы научились сочинять и нашу рифму мы с вами запишем в книгу которую мы с вами будем делать на следующем занятии.
Итог: Где мы с вами побывали?
На чём мы туда ездили?
Где мы встретили животных?
Кто пишет рассказы про животных и птиц?
Про кого мы составляли рифму?