МААМ-картинки

«Путешествие в сказку». Конспект занятия с элементами ТРИЗ по знакомству с творчеством В. В. Бианки в средней группе

Елена Подкорытова
«Путешествие в сказку». Конспект занятия с элементами ТРИЗ по знакомству с творчеством В. В. Бианки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие в сказку" Знакомство с творчеством В. В. Бианки с элементами ТРИЗ

Задача: Познакомить детей с творчеством писателя В. Бианки. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора, творческое воображение через художественную литературу. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Публикация «„Путешествие в сказку“, Конспект занятия с элементами ТРИЗ по знакомству с творчеством В, В, Бианки в средней группе» размещена в разделах

Цель: Развитие умений подбирать рифмы к объектам и составлять из них рифмованные тексты. Активизировать речь детей за счет рифмующихся слов, умение выделять действия объектов, находить отличительные признаки объектов.

Предварительная работа: Чтение произведений В. В. Бианки. Составление рифмовок, рассматривание иллюстраций по сказкам В. В. Бианки, беседы о творчестве В. В. Бианки, работа с моделями по анализу сказок.

Ход занятия:

Ребята, а вы хотели бы отправиться на прогулку в лес? А на чем можно добраться до леса? (ответы детей)

Словесная игра «Поезд»

Молодцы, а может, поедем на поезде, который построим сами из слов. Каждое слово – вагончик. Вагончики, как и слова, должны соединяться между собой. Каждое слово должно тянуть за собой следующее. Какие сказки вы знаете? (ставлю вагончик – грустные, веселые). Что или кто бывает веселым? (клоун, музыка) Какая бывает музыка? (громкая) и т. д. (ставлю вагончики, отталкиваясь от последнего слова) Вот какой длинный у нас получился поезд.

Перед тем, как отправиться в дальний путь, давайте оденемся (похлопывание по телу ладошками, ведь на улице прохладно и сядем в поезд ( во время движения поезда исполняем песню: «Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, но вот остановка – давайте вставать. Вставайте ребята, пойдемте гулять!»)

Ну, вот, мы и в лесу.

Осторожно, не шумите, чтобы не помешать лесным обитателям.

Физминутка «Наоборот» (имитация деревьев)

Я вам называю действие, а вы будете делать наоборот.

Покажите, какие высокие деревья растут в лесу? (приседают)

Какой сильный ветер поднялся — деревья качаются (стоят смирно)

Ветви у деревьев тянутся вверх (опускают руки вниз)

Какой толстый ствол у дерева (дети изображают тонкие стволы, складывая вместе пальцы рук).

Ребята, а здесь какие-то следы! Пойдём по ним, куда же они приведут? (подходим к теремку) ребята в этом теремке живут животные и птицы, давайте зайдём в гости к ним и посмотрим на них. Игра "Теремок"- (кто-кто в теремочке живёт. Пусти меня в дом, я тебя пущу если ты скажешь чем мы с тобой отличаемся)

Вот мы с вами и побывали в гостях у обитателей леса. Ребята а где ещё могут жить звери и птицы? ответы детей сказках, рассказах, стихах). А кто сочиняет сказки рассказы и стихи (ответы детей (люди, писатели). Ребята а вы знаете что есть такой писатель Виталий Бианки он пишет сказки и рассказы о животных и птицах. Давайте вспомним какие рассказы вы знаете? ( ответы детей: Хитрый лис, Первая охота, Подкидыш, Теремок). Давайте вспомним с вами сказку Теремок. Воспитатель читает сказку. Вносятся карточки (Герой и место действия) Дети определяют героев сказки, место действия. Вносится карточка (цель) дети определяют с какой целью хотели жить там животные и птицы. Ребята а кто же помешал им там жить и почему. (ответы детей).

Психогимнастика.

В: «Это, что за маскарад

И зверей, и птиц парад

Ничего не разберёшь,

Где тут белка, где тут ёж.

Приготовься и смотри

Сказочное животное на месте замри.

Ребята а давайте с вами тоже побудем писателями и составим рифму про мишку. На пособие "Тётушка рифма выставляется картинка медведя, на доске другие картинки. Дети подбирают картинку которая рифмуется с медведем. (например мишка - книжка) На пособие совместно с детьми составляется модель двухстрочника:

жил был ___имя признака1___объект1

И был (любое действие)___имя признака2___объект2

Например : жил был, коричневый мишка

и смотрел он толстую книжку.

Давайте вместе прочитаем рифму которую мы сочинили. (дети читают).Молодцы ребята, теперь и вы научились сочинять и нашу рифму мы с вами запишем в книгу которую мы с вами будем делать на следующем занятии.

Итог: Где мы с вами побывали?

На чём мы туда ездили?

Где мы встретили животных?

Кто пишет рассказы про животных и птиц?

Про кого мы составляли рифму?

Публикации по теме:

Проект «Знакомство с творчеством В. Бианки» Актуальность проекта: Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики. Процесс взаимодействия ребенка с растительным.

Проект «Знакомство с творчеством Виталия Бианки» Актуальность: дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Конспект занятия с элементами ТРИЗ по знакомству с творчеством В. В. Бианки в средней группе
Опубликовано: 20 мая 2015 в 12:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказку». Конспект занятия с элементами ТРИЗ по знакомству с творчеством В. В. Бианки в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Подкорытова (УИ 100664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД