Валерия Тараканова
Развитие речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
▼ Скачать +Заказ
Цель и задачи:
1. Познакомить детей со стихотворением
2. Учить проговаривать слова и фразы, встречающиеся в произведении
3. Учить согласовывать слова в предложении «Мой, моя, мое, чей, чье, чья»
Материал:
• Иллюстрации к стихотворению С. Капутикян
• Игрушки: собака, кошка, курочка, кукла Маша, игрушечный столик
Публикация «Развитие речи в первой младшей группе „Чтение стихотворения С, Капутикян „Маша обедает“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, кукла Маша пришла к вам сегодня в гости, посмотреть, как вы играете, убираете игрушки, как вы обедаете. А хотите вы послушать стихотворение, как обедает Маша?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сядьте удобно на стульчики и приготовьтесь слушать стихотворение. И Машенька будет слушать вместе с вами.
Воспитатель читает стихотворение С. Капутикян «Маша обедает».
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.
— Гав, гав, гав!
— Кто это к нам?
— Гав, гав, гав!
— Кто это там?
— Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка — черный нос.
День и ночь
Я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
— Мяу, мяу!
— Кто ж теперь
К нам царапается в дверь?
— Это ваша кошка Мурка,
Мурка —
серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
— Куд-куда, куд-куда.
— Кто еще спешит сюда?
— Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила —
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Двери отперты, и вот
Мама всех к столу зовет:
Пса Арапку,
Кошку-царапку,
Курочку рябку.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед :
Собачке в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшена в черепушке,
А Машеньке — в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
Воспитатель: Дети, понравилось вам стихотворение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что вы видите на картинке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто к Маше пришел на обед?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как зовут ее друзей?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как разговаривают животные?
(Ответы детей)
Воспитатель: В какой посуде дали обед кошке? Собаке? Курочке? Маше? А теперь давайте рассадим всех героев нашего стихотворения за стол и поставим каждому свою посуду.
( Воспитатель просит детей поставить каждому герою свою посуду: кошке – блюдечко, собаке – миску, курочке – несушке – черепушку, Машеньке – тарелку. Воспитатель просит еще двух-трех детей поставить каждому свою посуду.)
Воспитатель: А теперь Машенька и ее друзья посмотрят, как вы умеете играть.
Даша, подойди ко мне и возьми одну картинку. Что у тебя нарисовано?
Даша: Ведерко.
Воспитатель: Миша, подойди и возьми себе картинку. Что у тебя нарисовано?
Миша: Машина.
(Дети подходят, берут по картинке и садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, какие предметы нарисованы на картинках?
( Ответы детей: самолет, ведерко, машина, мяч и т. п.)
Воспитатель: Положите картинки на стол перед собой и закройте глаза.
(Воспитатель забирает картинки, просит открыть глаза и сказать, что произошло)
(Дети говорят, что картинок нет)
Воспитатель: Это я забрала у вас картинки, хочу узнать, помните, что у вас было нарисовано?
(Воспитатель показывает картинки)
Воспитатель: Чье ведёрко?
Ребенок: Мое!
Воспитатель: Чей самолет?
Ребенок: Мой!
Воспитатель: Чья машина?
Ребенок: Моя!
Воспитатель: А теперь, поменяйтесь картинками, посмотрите внимательно, какой предмет нарисован.
(Игра повторяется еще несколько раз)
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поиграли, Маше и ее друзьям очень понравилось, они еще раз приедут к нам в гости. А сейчас им надо уже уходить. Скажите игрушкам: «До свидания и спасибо!»
(Маша с друзьями прощаются)
Занятие окончено.