Татьяна Горячева
Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы.
Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки жеребят по числу детей, магнитофон, запись Н. Потоловский «Лошадки».
Комментарий: занятие проводится после изготовления игрушки жеребёнка по материалам "Детского календаря" и книжки-малютки "Жеребенок".
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошади. Литература и стихи для детей о лошадях
- Лошадь, жеребенок, конь
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Рекомендации для родителей:Объяснить родителям значение плоскостных фигурок, которые даны в материалах «Детского календаря» в качестве приложения к книжкам-малюткам. Показать родителям, что действия с фигурками помогают детям понять содержание и способствуют усилению эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений художественной литературы.
Ход НОД:
Воспитатель собирает детей вокруг себя, обращает внимание на игрушку -лошадку: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель предлагает детям поздороваться с лошадкой.
Дети: Здравствуйте, лошадка!
Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте!Иго-го-го!
Воспитатель (лошадка): Где же мои жеребята?Иго-го-го!
Дети поднимают фигурки жеребят и отвечают.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать стихотворение С. Чёрного "Жеребёнок".
Хвост косичкой,
Ножки - спички,
Оттопырил вниз губу.
Весь пушистый, золотистый,
С белой звездочкой на лбу.
Юбку, палку,
Клок мочалки -
Что ни видит, все сосет.
Ходит сзади тети Нади,
Жучку дразнит у ворот.
Выйдет в поле -
Вот раздолье!
Долго смотрит вдаль и вдруг
Взвизгнет свинкой,
Вскинет спинкой
И галопом к маме в луг.
Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? О ком оно? Понравился ли вам жеребенок? Чем? Какой он (Воспитатель зачитывает описание жеребенка) А кто его мама?Лошадка какая? Жеребенок какой (Ответы детей)
Физкультминутка
Подвижная игра «Лошадка и жеребята». У воспитателя в руках игрушка лошадка, у детей в руках маленькие жеребята. Воспитатель, подняв игрушку лошадку вверх, идет по группе.
Воспитатель:
Жеребята, жеребята,
Мои милые ребята,
Выходите погулять,
Свои ножки поразмять.
Скачите ко мне, жеребята!
Дети под музыку бегут к лошадке и скачут за ней.
Воспитатель:
Наступила темнота,
жеребятам спать пора.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Хотите еще раз послушать стихотворение?
Дети отвечают. Воспитатель повторно читает стихотворение.
Воспитатель предлагает игру "Скачет лошадка, скачет жеребенок" Показывает образец звукоподражания «цокание копыт», затем детям предлагает повторить.
Игра осуществляется с игрушкой лошадкой и фигурками жеребят.