Анна Андреева
Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением – загадкой, совершенствовать речевой слух.
Задачи:
• развивать речь, речевое дыхание, слуховое внимание;
• развитие памяти, внимания;
• продолжать расширять знания детей о домашних животных и птицах.
Ход ОД
Организационный момент
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Чтение стихотворения А, Барто „Кто как кричит?“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет, какое сейчас время года? (Ответы детей). Да, мои хорошие, осень! Осенью на улице холодно, идут дожди и дует ветер. А как мы с вами знаем, от сильного ветра листочки на деревьях начинают качаться и шелестеть. Что делают листочки? (Ответы детей).
Основная часть
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто – то к нам стучится. Да это же зайка. Давайте поздороваемся с ним, скажем ему: «Здравствуй!» (Дети здороваются с зайчиком, а зайчик с детьми).
Воспитатель: А зайчик принёс красивую коробку. Что же в ней лежит? Это ветерок (султанчики). Какого он цвета? (Синий, жёлтый, красный). Давайте представим, что эти ветерки будут наши с вами деревья с листочками. Я вам сейчас их раздам, и у каждого будет дерево. А сейчас, давайте подуем на наши листочки и посмотрим, как же они будут качаться и шелестеть (Дети вместе с воспитателями дуют на султанчики). Как здорово дует ветер в нашем саду. Василиса, какого цвета листочки на твоём дереве? Стёпа, а у тебя какого?
Молодцы! А сейчас зайчику пора уходить, ветерок он заберёт с собой, положим его обратно в красивую коробочку и попрощаемся с зайчиком, скажем ему: «До свидания». (Дети прощаются с зайчиком, а зайчик с детьми и уходит).
Воспитатель: А сейчас, мы с вами превратимся в зайчиков. Повторяйте за мной.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: молодцы мои хорошие, садитесь на стульчики и посмотрите, какой у нас тут домик стоит (воспитатель обращает внимание детей на деревянный дом). Домик этот не простой, кто же там живёт? Послушайте стихотворение и узнаете, кто живёт в домике (воспитатель читает стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»).
Воспитатель: А теперь ребятки, давайте вместе угадаем, кто же живёт в домике.
Воспитатель: «Ку-ка-ре-ку!». Кто так кричит? (Петушок). Конечно, а вот и он (появляется из домика). Давайте вместе покричим как петушки.
Воспитатель: «Кудах-тах-тах!». А это кто кричит? Конечно, курица! (появляется из домика). Давайте покудахчем, как курочки.
Воспитатель: «Мяу, мяу!». Кто у нас мяукает? Да, это кошка (появляется из домика). Давайте помяукаем, как кошки.
Воспитатель: «Кря, кря, кря!». Это кто у нас кричит? Правильно, это уточка (появляется из домика).
Воспитатель: «Му-у, му-у!». Кто у нас так мычит? Конечно, это корова (появляется из домика). Давайте и мы с вами помычим, как коровки.
Заключительная часть
Воспитатель: ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (Зайчик). Что он нам принёс? (Ветерок). А кто же живёт в домике? (Перечисляем всех животных с показом и вспоминаем, как кот кричит).