Марина Панина
Итоговое занятие по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Ягодка» «Белочка в гостях у ребят».
(конспект подготовила воспитатель Панина М. А)
Цель: Закрепить знания детей, полученные в течении года.
Задачи:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Белочка в гостях у ребят“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
3. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый.
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий- узкий, высокий- низкий; длинный - короткий
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
6. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
7. Закрепить счет до 5.
8. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
Демонстрационный материал: игрушка – белочка, цветы (5 штук, бабочки (5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур (высокая и низкая)., две ленточки (узкая и широкая разного цвета).Картинки времена суток.
Ход занятия.
– Ребята, какое у вас настроение?
-- У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Правильно, это – белочка!
- Здравствуйте, ребятки!
- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.
- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где они учатся уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным друзьям справиться с заданиями?
- Тогда начнём! Вот и первое задание.
На лесной полянке выросли цветочки (магнитная доска). Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Какого они цвета? 4 Красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый.
- На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня (Много или мало).
Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим красную бабочку, на синий цветок -- синяя бабочка, а на желтый цветок посадим желтую бабочку. (вызванные дети раскладывают бабочек, всего 4).
Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
- А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
-Правильно, посмотрите, какая она необычная! (показ картинки).
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
- Правильно, теперь вызванные дети (Вика,Настя,Андрей) сами из таких же геометрических фигур составят кошечку.
В-ль- Молодец, и с этим заданием справились.
В-ль-А теперь посмотрите одинаковые ли у нас получились кошечки?
Дети- Нет не одинаковые. Одна большая кошечка, другая маленькая.
В-ль-А еще как можно сказать про кошечек?
Дети- Высокая кошечка и низкая кошечка.
В-ль- Правильно ребята.
Следующие задание.
Ребята посмотрите а у белочки в корзинке много разноцветных ленточек
Белочка хочет подарить своим подружкам кошечкам ленточки и не может разобраться где какая ленточка. Поможем белочки.
Желтая широкая и короткая ленточка для большой кошечки.
Красная узкая и длинная ленточка для маленькой кошечки
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты белочка, еще до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают чистят зубки, делают зарядку и в садик идут. Когда это бывает? (Утро)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Дети тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (Днем)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой. Когда это бывает? (Вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышко не видно. Дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (Ночью). А ночью что мы делаем? (спим). А после ночи что наступает? (Утро).
Ребята, белочка говорит что хочет поиграть с нами. Засиделась она попрыгать захотела. Сейчас белочка будет прыгать а вы должны угадать куда белочка прыгнула.
-Белочка прыгнула на стульчик.
-Белочка сидит за стульчиком.
-Белочка сидит под стульчиком.
- Белочка сидит перед стульчиком
Молодцы. Белочке понравилось с вами играть.
Белочка так довольна! Вы помогли выполнить ее трудные задания и белочка многому научилась! Но ей пора возвращаться домой, Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания!
Подведение итогов.
Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Что делали? Как мы помогали белочки? Вам понравилось?
Ребятки, вы очень помогли белочке и показали нашим гостям, как вы уже много знаете. На этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!