Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по сюжетным картинкам. Цель: создание социальной ситуации развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические
условия / задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Игра «Доброе животное»
- Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук - шаг вперед, стук - шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе. Дети стоят в кругу и выполняют движения
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
развитие
интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Основная часть На стенд выставляются картинки.
Предметы с короткими названиями размещаются в один ряд на столе слева, а предметы, в названиях которых слышится много звуков, справа. В заключение подсчитывается ко-
личество коротких и длинных слов.
Придумываем сказку
Цель : учить детей самостоятельно находить наиболее подходя-
щие выразительные средства для составления сказки или рассказа
на заданную тему.
Материалы: картинка с пейзажем начала зимы. -Ребята, вспомните загадки, которые вы знаете об этих животных.
«Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной». (Еж.) Или: «Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок». (Белка.)
Задаю вопросы:
- Какая лиса? (Рыжая, пушистая, быстрая, хитрая.)
Что она может делать? (Охотиться, подкрадываться, хитрить.)
- Какая белка? (Маленькая, пушистая, юркая, быстрая.)
Что она делает? (Прыгает, скачет, орешки грызет.)
-Какой еж? (Маленький, колючий.) Что он делает? (Грибы собирает, мышей ловит.) На что похож еж? (На колючку, на клубок с иголками.)
Загадайте загадку о любом из этих животных. Например: «Рыжая, пушистая- кто это?» (Лиса.)
- Перед вами несколько картинок. Придумайте рассказ или сказку по любой из них. Сначала подумайте, когда, где и как звери играли, что они делали. Рассказывайте о том, что изображено на картинке. Не забывайте, что рассказ должен быть законченным.
Убираю картинки. Воспитатель берет игрушку белочку.
-Дети, белка пришла к нам в гости, она хочет поиграть в поручения. Белка выполнит любое ваше поручение, если вы правильно ее попросите. Вы можете попросить белочку попрыгать, поскакать нагнуться, похлопать в ладоши, перекувырнуться, спрятаться за книжку. Договоритесь между собой, какое поручение вы хотите дать белочке.
Ваня, о чем ты хочешь попросить белочку? (Спеть.) Попроси. (Спой, белочка.) А вы, Маша и Коля, о чем хотите попросить белочку? (Попрыгать.) Попросите! (Попрыгай, белочка.)
Выполняю с игрушкой все просьбы детей.
-Молодцы, правильно давали поручения белочке, и она выполнила все ваши задания. На прогулке можете поиграть так же друг
с другом.
-Ребята, посмотрите внимательно вокруг себя-поищите «спрятанные» короткие и длинные слова. Вначале будем искать предметы с короткими названиями.
-Ребята, послушайте стихотворение Тимофея Белозерова «Подснежники».
Плакала Снегурочка, зиму провожая,
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая березы,
Выросли подснежники-Снегурочкины слезы.
-Вот такие ласковые слова нашел поэт, чтобы рассказать о подснежниках и весне. Если бы вы рисовали иллюстрацию к этой сказке, что бы вы изобразили?
Попробуйте придумать ласковую сказку о подснежниках.
Дети рассматривают картинку с изображением лисы (с лисятами)
Дети рассматривают картинку с изображением белки.
Дети рассматривают картинку с изображением ежа.
Дети оценивают рассказ друг у друга
Дети выполняют упражнение «Кто первый заметит?»
Дети выбирают ведущего; он ходит по комнате,
останавливается около предметов с короткими названиями и хлопает в ладоши. Дети следят за его действиями, проверяют, правильно ли он выполняет
задание. Следующий ведущий ищет предметы или игрушки только с длинными названиями.
условия для упражнения детей в подборе определений и действий предметов, выявлении существенных признаков животных;
условия для закрепления умения детей составлять рассказ по любой из предложенных картинок;
условия для активизации использование в речи глаголов в повелительном наклонении;
условия для закрепления умения детей составлять рассказ по любой из предложенных картинок;
Заключительная часть - О чем мы сегодня говорили?
- Чей рассказ вам понравился и почему? Дети рассказывают условия для развития связной речи