Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по сюжетным картинкам. Цель: создание социальной ситуации развития»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по сюжетным картинкам. Цель: создание социальной ситуации развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические

условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Игра «Доброе животное»

- Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук - шаг вперед, стук - шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе. Дети стоят в кругу и выполняют движения

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Рассказывание по сюжетным картинкам, Цель: создание социальной ситуации развития“» размещена в разделах

развитие

интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Основная часть На стенд выставляются картинки.

Предметы с короткими названиями размещаются в один ряд на столе слева, а предметы, в названиях которых слышится много звуков, справа. В заключение подсчитывается ко-

личество коротких и длинных слов.

Придумываем сказку

Цель : учить детей самостоятельно находить наиболее подходя-

щие выразительные средства для составления сказки или рассказа

на заданную тему.

Материалы: картинка с пейзажем начала зимы. -Ребята, вспомните загадки, которые вы знаете об этих животных.

«Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной». (Еж.) Или: «Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок». (Белка.)

Задаю вопросы:

- Какая лиса? (Рыжая, пушистая, быстрая, хитрая.)

Что она может делать? (Охотиться, подкрадываться, хитрить.)

- Какая белка? (Маленькая, пушистая, юркая, быстрая.)

Что она делает? (Прыгает, скачет, орешки грызет.)

-Какой еж? (Маленький, колючий.) Что он делает? (Грибы собирает, мышей ловит.) На что похож еж? (На колючку, на клубок с иголками.)

Загадайте загадку о любом из этих животных. Например: «Рыжая, пушистая- кто это?» (Лиса.)

- Перед вами несколько картинок. Придумайте рассказ или сказку по любой из них. Сначала подумайте, когда, где и как звери играли, что они делали. Рассказывайте о том, что изображено на картинке. Не забывайте, что рассказ должен быть законченным.

Убираю картинки. Воспитатель берет игрушку белочку.

-Дети, белка пришла к нам в гости, она хочет поиграть в поручения. Белка выполнит любое ваше поручение, если вы правильно ее попросите. Вы можете попросить белочку попрыгать, поскакать нагнуться, похлопать в ладоши, перекувырнуться, спрятаться за книжку. Договоритесь между собой, какое поручение вы хотите дать белочке.

Ваня, о чем ты хочешь попросить белочку? (Спеть.) Попроси. (Спой, белочка.) А вы, Маша и Коля, о чем хотите попросить белочку? (Попрыгать.) Попросите! (Попрыгай, белочка.)

Выполняю с игрушкой все просьбы детей.

-Молодцы, правильно давали поручения белочке, и она выполнила все ваши задания. На прогулке можете поиграть так же друг

с другом.

-Ребята, посмотрите внимательно вокруг себя-поищите «спрятанные» короткие и длинные слова. Вначале будем искать предметы с короткими названиями.

-Ребята, послушайте стихотворение Тимофея Белозерова «Подснежники».

Плакала Снегурочка, зиму провожая,

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники-Снегурочкины слезы.

-Вот такие ласковые слова нашел поэт, чтобы рассказать о подснежниках и весне. Если бы вы рисовали иллюстрацию к этой сказке, что бы вы изобразили?

Попробуйте придумать ласковую сказку о подснежниках.

Дети рассматривают картинку с изображением лисы (с лисятами)

Дети рассматривают картинку с изображением белки.

Дети рассматривают картинку с изображением ежа.

Дети оценивают рассказ друг у друга

Дети выполняют упражнение «Кто первый заметит?»

Дети выбирают ведущего; он ходит по комнате,

останавливается около предметов с короткими названиями и хлопает в ладоши. Дети следят за его действиями, проверяют, правильно ли он выполняет

задание. Следующий ведущий ищет предметы или игрушки только с длинными названиями.

условия для упражнения детей в подборе определений и действий предметов, выявлении существенных признаков животных;

условия для закрепления умения детей составлять рассказ по любой из предложенных картинок;

условия для активизации использование в речи глаголов в повелительном наклонении;

условия для закрепления умения детей составлять рассказ по любой из предложенных картинок;

Заключительная часть - О чем мы сегодня говорили?

- Чей рассказ вам понравился и почему? Дети рассказывают условия для развития связной речи

Публикации по теме:

Анкета для родителей по изучению социальной ситуации развития ребенка в семье Анкета Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью изучения социальной ситуации развития ребенка в семье. 1. Считаете.

Интерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 летИнтерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 лет Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию интерактивное пособие по развитию речи для детей старшего.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Создание ситуации успехаСоздание ситуации успеха Быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств нам приходится выступать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по сюжетным картинкам. Цель: создание социальной ситуации развития»
Опубликовано: 19 января 2021 в 05:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по сюжетным картинкам. Цель: создание социальной ситуации развития»» (включая файлы) размещена пользователем Сагалакова Евгения Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД