Приложение МААМ

Создание ситуации успеха (15 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Создание ситуации успеха
▼ Скачать + Заказать документы

Создание ситуации успеха

Быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств нам приходится выступать в разных ролях: учитель, который всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Жизнь в среде детей обязывает нас, понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.

Публикация «Создание ситуации успеха» размещена в разделах

В моей практике впервые возникла одна из проблем – неприятие отдельного ребенка в коллективе. Попробую описать ситуацию с самого начала. Приступив к работе в октябре 2014, после очередного отпуска, сразу же увидела новенькую девочку, не заметить ее было невозможно. Стояла в сторонке, озираясь на играющих детей, при этом, не переставая плакать. Общаться с ребенком, было достаточно трудно – языковой барьер и неприятие уже состоявшихся между детьми данной группы норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Играющие дети, абсолютно не реагировали на ее плачущий вид, когда я стала призывать, детей взять с собой в игру, ответ был один – она не понимает нас и не говорит по-русски. Да, такого поворота я не ожидала, но к вечеру того же дня, была удивлена еще больше, когда пришла мама абсолютно не владеющая русской речью, даже на уровне разговорного. Оставалось ждать и увидеть папу. Встреча превзошла все мои ожидания. Теперь все оставалось в моих руках, конечно не без помощи папы. Первое, что я должна была сделать это безболезненное расставания утром с родителями, создать все необходимые условия для радостного пребывания ребенка в детском саду. День за днем Нина (с ее позволения и позволения ее родителей, мы ее так зовем - родное имя Нилуфар, стала привыкать к ребятишкам и к нам воспитателям. Трудности, безусловно, были, одно дело адаптировать трехлетнего малыша, другое дело уже старшего дошкольника, никогда не ходившего в детский сад со всеми вытекающими устоями и традициями в семье. Сейчас по прошествии, целого года, оборачиваясь назад вспоминаю - отказ от еды, не желание спать (во время сна с ней играли и разговаривали как получалось, переодевания в бассейне и т. д. Время шло и постепенно режимные моменты, утренние слезы ушли на второй план. Стала принимать участие во всех мероприятиях, понемногу благодаря общению с детьми стала владеть русской речью, с нашей помощью вступать в диалоги с детьми. Одним словом, старалась делать все то, что делают другие дети.

Уже под новый год Нина более или менее была адаптирована к окружающей среде своих сверстников, но «рыбкой в океане» как другие детки себя ведут, в общем, как и должно, быть, я не видела ее. Она больше старалась уединиться, во время совместной деятельности оказывалась на вторых позициях, хотя хочу отметить – умение себя развлекать. Например: возьмет книжку – сама себе читает, очень много рисует и из своих рисунков устраивает выставки для кукол, а в помощи и наведения порядка в группе, поливе растений Нина мастер своего дела.

Моя задача в воспитании детей заключается не только в подаче знаний, но прежде всего в создании в ситуации успеха для каждого ребенка. Каждый ребенок индивидуален от природы и как будущий член общества, нуждается в поддержке и успешной реализации своих возможностей и способностей. Пытаясь найти ответ на вопросы, как помочь ребенку не чувствовать себя лишним в коллективе, можно ли научить его полноценно общаться со сверстниками, в своей работе использую разные приемы, методы и средства известных педагогов, направленных на предотвращение появления чувства отверженности у детей. В работе с Ниной, мне сразу вспомнились мои собственные ощущения нахождения в детском саду. У меня языкового барьера не было, но будучи, очень скромным и очень стеснительным ребенком оставалась в тени. Очень сильно хотела читать стихи и мне их давали, во время чтения, обязательно почему-то плакала, не могла справиться со своими эмоциями. В каких-то играх свою роль, старалась уступить, более сильному и смелому игроку из-за боязни, что могу подвести. Такую ситуацию не могла, не увидеть и не заметить моя любимая воспитательница Любовь Ивановна. Она всячески старалась помочь мне преодолеть мою робость, бесконечные беседы со мной и моими родителями, на тот момент моя мама заведовала этим ДОУ. Благодаря их усилиям я выросла достаточно уверенным человеком. Вспоминаю, как моя воспитательница систематически играла с нами в подвижные игры соревновательного характера. Теперь, когда я сама воспитатель я четко понимаю ценность этих игр. Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального развития. Вырабатываются волевые качества: выдержка, смелость, умение преодолеть трудности, переживать поражение и победу. Все это дает основание ребенку сопоставлять свои действия с действиями сверстников, в результате чего создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребёнка, что имеет огромное значение и для учебной деятельности (будущей и настоящей, и для полноценной жизни в коллективе.

В подвижных играх сверстники вступают в сложные взаимоотношения, в которых переплетены моменты взаимной поддержки и соревнования. В игре, с одной стороны, ребенок хочет «быть как все», а с другой - «лучше, чем все». Стремление «быть как все» в определенной степени стимулирует развитие ребенка и подтягивает его до общего среднего уровня. Потребность в признании «быть лучше, чем все» проявляется в желании ребенка выиграть. Если успехи воспитанника в игре встречаются чаще, чем неудачи, присутствует личная удовлетворенность собой, гордость за себя и появляется потребность добиваться успехов в ситуации соревнования с другими детьми в более сложных играх и вообще других видах деятельности. Придерживаясь высказывания многих педагогов - «Успех окрыляет ребенка, способствует выработке у него инициативы, уверенности в своих силах, обеспечивает впоследствии формирование характера борца, верящего в свои силы» и прибегая к целенаправленному созданию ситуации успеха : начинаю свою работу в данном направлении с простых игр, где каждый ребенок может выиграть, а далее поддерживаю стремление «быть лучше всех», так, как, это позволят ребенку обрести уверенность в себе и стать более активным в деятельности и в общении.

Например: «Игра со стульями» (как один из вариантов) Это - обычная детская игра, когда стулья ставятся в круг, а игроков на одного больше, чем стульев. Игроки под музыку движутся в одном направлении вокруг стульев, и когда музыка обрывается, они садятся на ближайший стул. Кому стула не хватило, тот выбывает из игры, унося один стул. Игра продолжается до тех пор, пока из оставшихся двух игроков, самый ловкий, не займет последний стул.

В эту игру можно играть как в группе, так и на прогулке. Нас в Сибири погода не особенно жалует теплом, а детям порезвиться хочется всегда, тогда на помощь приходят подобные игры (в эту игру я очень любила играть в детском саду сама). Дети стараются стремиться выиграть, быть победителем, а, столкнувшись с трудностями и неудачами, испытают отрицательные эмоции разочарования и страха, в таких ситуациях провожу с ними несколько бесед на тему «Сегодня – побежденный, завтра – победитель». В процессе беседы подвожу детей к выводу «Невозможно победить, не рискуя проиграть!». Рассказываю детям о некоторых спортсменах и знаменитых людях, которые не сразу прославились, а прежде испытали горечь разочарований.

Быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно как всякое искусство В зависимости от обстоятельств нам приходится выступать в разных ролях учитель который всему учит и товарищ по игре и близкий человек который все поймет и поможет в трудную минуту Жизнь в среде детей обязывает нас понимать их потребности налаживать контакты с их родителями вдумчиво относиться ко всему что окружает стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни Публикация Создание ситуации успеха размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май В моей практике впервые возникла одна из проблем неприятие отдельного ребенка в коллективе Попробую описать ситуацию с самого начала Приступив к работе в октябре после очередного отпуска сразу же увидела новенькую девочку не заметить ее было невозможно Стояла в сторонке озираясь на играющих детей при этом не переставая плакать Общаться с ребенком было достаточно трудно языковой барьер и неприятие уже состоявшихся между детьми данной группы норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками Играющие дети абсолютно не реагировали на ее плачущий вид когда я стала призывать детей взять с собой в игру ответ был один она не понимает нас и не говорит по русски Да такого поворота я не ожидала но к вечеру того же дня была удивлена еще больше когда пришла мама абсолютно не владеющая русской речью даже на уровне разговорного Оставалось ждать и увидеть папу Встреча превзошла все мои ожидания

Именно в таких играх Нина обрела уверенность и самоутвердилась в своих глазах и глазах своих сверстников, преодолела робость и смущение. Все пошло как по «маслу», любимица в играх с детьми, хороший партнер по танцу, активистка на праздничных мероприятиях, оказалась самой выносливой и лучшей среди мальчиков и девочек в сдаче нормативов по физической культуре.

Фото №1 Теперь все оставалось в моих руках конечно не без помощи папы

Каждый из нас, если выбрал путь педагога дошкольника, должен и обязан отыскать и поддерживать источник внутренних сил каждого ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание познания окружающего мира. Именно мы и никто другой, должны создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и ощущал внутреннее удовлетворение, а это не что иное, как создание ситуации успеха.

Всегда надо помнить, что первая победа ребенка, порождает вторую – «Крылья победы» несущие его к осознанию себя, обретению собственной значимости!

Публикации по теме:

Доклад «Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника» Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,.

Психолого-педагогические условия, способствующие созданию «ситуации успеха» для каждого ребенкаПсихолого-педагогические условия, способствующие созданию «ситуации успеха» для каждого ребенка Идея изготовления уголка «Наши успехи»Вообще, «ситуация успеха», с педагогической точки зрения - это такое целенаправленное, организованное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание ситуации успеха
Опубликовано: 31 мая 2015 в 00:37
+265Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание ситуации успеха» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 155.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД