Зорина Мария
Конспект НОД по развитию речи для старшей группы «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказыавать сказку, придерживаясь плана.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.
-Активизировать и обогащать словарный запас детей (новые слова: гумно, сноп, Хваста.)
-Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.
Развивающие:
-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для старшей группы „Пересказ сказки „Заяц-хвастун“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
-Упражнять в образовании слов синонимов и антонимов.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
-Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.
Материал и оборудование:
Книга со сказкой «Заяц – хваста», волшебный сундучок.
Ход занятия:
I.В: Ребята. Посмотрите, что это за сундучок? Здесь притаилась какая-то сказка. Какая же сказка здесь спряталась?
1. В: Посмотрите, здесь спрятана загадка. Давайте попробуем её отгадать. Присаживайтесь поудобнее и послушайте её.
Всегда справляюсь очень ловко
С сочной свеженькой морковкой
А ещё люблю капусту
Зря меня считают трусом
Притаюсь я на опушке
Ушки вечно на макушке
Как зовусь я, угадаешь?
Ну, конечно, это….(заяц).
В: Правильно, молодцы.
А вот и сам заяц показался. Мы про него сегодня сказку будем рассказывать. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках живет заяц?
В: МЫ с вами недавно познакомились с русской народной сказкой «заяц- хваста».
3. Русская народная сказка «Заяц- хваста» была прочитана ранее.
II.Беседа по содержанию сказки.
1. В: давайте вспомним сказку.
Почему зайца назвали хваста?
Где жил заяц?
Как ему жилось?
Зачем он забрался к крестьянину на гумно?
Перед кем хвастался заяц?
Как он хвастался?
Кому рассказали зайцы о хвастунишке?
Как ворона назвала зайца?
Что случилось потом с вороной?
Кто помог ей?
Что сказала ворона зайцу?
В: А сейчас давайте поиграем. Превратимся все в зайцев.
2. Динамическая пауза.
Вышел заяц погулять,
Да снежками поиграть.
Прыг-скок, прыг-скок,
Встал наш заяц на пенёк.
Посмотрел по сторонам-
Волка нет – ни тут, ни там.
На пенёчке поплясал
И до дому поскакал.
3. Рассказывание сказки «Заяц - хваста» воспитателем.
В: Я вам сейчас напомню русскую народную сказку «Заяц - хваста», а вы внимательно слушайте и приготовьтесь к её пересказу. (рассказывает с опорой на сюжетные картинки).
В: Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том, что с ним случилось и в конце о том, как помог заяц вороне.
4. Пересказ сказки (целиком и по частям).
В: Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца?
В: А помогут тебе подробно, последовательно пересказать наши картинки-помощницы.
В: А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки?
Только теперь будем рассказывать без картинок- помощниц.
5. Образование слов синонимов и антонимов.
В: Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках?
Пантомима «Заяц - трус».
В: Изобразите мне «зайца - труса». Молодцы! Настоящие «Зайцы- трусишки».
В: А каким стал заяц в конце сказки?
Пантомима «Заяц - храбрец»
В: Изобразите мне «зайца – храбреца». Молодцы!
6. Драматизация небольшого отрывка из сказки.
В: Вы великолепные артисты! А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки, когда ворона первый раз встретила зайца. Кто хочет быть вороной? А кто – зайцем?
III. Вот какой волшебный сундучок оказался у нас сегодня в группе, Вам понравились его сюрпризы и сказка? Что вам понравилось больше? Чем мы занимались?
Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!