Татьяна Филатова
Развитие речи «Сочиняем и показываем сказку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
- активизировать и обогащать словарь по теме «Морские, речные и аквариумные рыбы»
- учить детей подбирать слова признаки, слова антонимы.
- формировать грамматический строй речи посредством структуры рассказа (сочинения сказки)
Коррекционно – развивающие
- развивать диалогическую и монологическую форму речи
Публикация «Развитие речи „Сочиняем и показываем сказку“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- развивать выразительность, мимику, жесты темп и ритм речи
-развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через театрализованную деятельность
Коррекционно – воспитательные: воспитывать отрицательное отношение к жадности (жадность людей справедливо наказывается)
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, аквариум с игрушечной рыбкой, мяч, атрибуты для показа сказки
Предварительная работа: чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций по сказке, иллюстраций разных рыб, рассматриваются иллюстрации разных художников,
Словарная работа: аквариум, невод, взмолилась, скупой, красивая, волшебная, блестящая, золотая, щедрый.
1. Организационный момент
Логопед: Сегодня мы совершим с вами путешествие в сказку
А в какую, вы узнаете, отгадав загадку:
Сети в море ты закинь,
Раза три, а не один,
Может, ты меня поймаешь,
А кого скажи, коль знаешь?
Дети: золотая рыбка
Логопед: Правильно, молодцы. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал?
Дети: А. С. Пушкин.
Логопед: А где жила золотая рыбка в сказке?
Дети: В море - океане.
Логопед: Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке».
2. Артикуляционная гимнастика
Логопед: чтобы мы смогли четко выговаривать все звуки, давайте выполним гимнастику для язычка.
Рыбка плавает, играет
Рыбка ротик открывает (широко открываем рот).
Рыбка в озере живет
Никогда не устает (высовываем язык изо рта).
Очень любит чистоту
В домике своем - во рту («чистим зубки»).
Кто же тут, а кто же там,
Она глядит по сторонам («часики»)
3. Беседа
Логопед: посмотрите на иллюстрации и вспомните сюжет сказки.
Дети по иллюстрациям пересказывают сказку
Расскажите, как получилось, что рыбка стала служить старику?
- Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?
- Как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?
- Как вы понимаете выражение «сидеть у разбитого корыта»?
Ответы детей
4. Сюрпризный момент (аквариум с рыбкой)
А вот эта золотая, не простая рыбка приплыла к нам.
Какая она? (Красивая, волшебная, блестящая, золотая).
Логопед: - А что в сказке делала рыбка?
Дети: - Исполняла желания старика и старухи.
Логопед: - много желаний было у старика и старухи?
Дети: - Очень много.
5. Развитие общей и мелкой моторики, мимики, жестов, темпа и ритма речи
Давайте ещё вспомним о героях сказки и поиграем в игру «Скажи наоборот».
Старик был :
- не молодой, а … (старый,
- не храбрый, а … (трусливый).
Старуха его была :
- не добрая, а … (злая).
- не щедрая, а … (жадная, скупая).
Рыбка плавала в море:
- не в грязной воде, а … (в чистой,
- не медленно, а … (быстро).
- А была она не простая, а … (золотая)
Логопед: молодцы присаживайтесь на свои места.
Установка: задание на развитие речевого творчества.
Ребята, а можем мы с вами сочинить свою сказку про рыбку?
Дети: да
Логопед: а в новой сказке, что мы можем поменять? (героев, место, где происходит событие)
- Кто будет героем нашей сказки?
- Как его будут звать?
- Что он будет делать?
- Куда пойдет ловить рыбу?
- Кого он поймает?
- Что произойдет дальше? (дети придумывают конец сказки)
Логопед: Молодцы, а теперь давайте покажем сказку. (выбирают героев)
Дети сочиненную сказку демонстрируют через театрализованную деятельность.
7. Итог занятия.
Логопед: Ребята, чему нас учит эта сказка?
Дети: Не быть жадными, скупыми.
Я желаю вам, чтобы и вам приснилась золотая рыбка, которая смогла бы исполнить ваши желания.
А теперь ребята нам пора возвращаться в группу.