Алена Домрачева
Развитие речи с элементами математики «В гости к бабушке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закрепить знания детей об обитателях леса.
Учить логически мыслить, сопоставлять факты, устанавливать простейшие связи, делать выводы, обобщать. На примерах литературных героев воспитывать положительные нравственные качества.
Входит Красная Шапочка.
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Как меня зовут? (ответы детей)
-А угадайте куда я собралась? (ответы) Правильно, к бабушке. А вы знаете кем я прихожусь своей бабушке (ответы)
-А кем прихожусь маме? (ответы)
Публикация «Развитие речи с элементами математики „В гости к бабушке“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-Так вот послала меня мама к бабушке отнести пирожочков, да узнать здорова ли она.
Хотите пойти со мной? (ответы)
-Вот хорошо. Нам будет вместе веселее. Как прекрасно что у меня так много друзей.
-Давайте решим по какой дороге мы пройдем по короткой или длинной что хорошо в том что мы пойдем по короткой дороге (быстро дойдем, не уснем, быстро порадуем бабушку)
-А что будет плохо (ответы)
-Если пойдем по длинной что здесь хорошо? Что плохо (ответы)
-Итак решено, мы идем по длинной дороге. Вместе сможем много увидеть, с кем- нибудь познакомимся, кому- нибудь поможем (дети отправляются в путешествие) по волшебным заклинаниям (Крибле, крабле бумс)
-Ой какие красивые цветы! Давайте их сосчитаем,сколько цветов на полянке?
я соберу их для бабушки.
Ой уже и насекомые появились. Вот сколько их на пеньке. Знаете как они называются? (ответы детей (паук, муравей, пчела, оса, бабочка)
-Солнышко светит ярко и у каждого насекомого появилась тень. Давайте узнаем где чья (варианты вопросов -чья эта? Где тень муравья)
-Какие вы молодцы, все правильно назвали. Паучок передал нам подарок-баночку меда. Как вы думаете, кто мог передать нам мед?
-Вот пчелка и хочет узнать удачный ли она сделала подарок…Давайте вместе решим.
А паучок нам в этом поможет. Он сплетет из наших ответов паутинку. Желтая полосочка -хорошо, коричневая - плохо.
Что хорошо в баночке меда (сладкий, полезный, помогает при простуде)
Что плохо (портятся зубы, бывает аллергия)
Давайте сосчитаем желтые полосочки -что хорошо, сколько их?
Теперь коричневые. Каких полосочек больше? На сколько?
-Удачный подарок сделала нам пчелка? берем его для бабушки? Как отнесется бабушка, к такому подарку (ответы детей)
-Покажите друг другу как она обрадуется (мимической упражнение «Настроение»)
-Ребята посмотрите кто это там спрятался за кустиком? (ответы)
-Сколько зайчишек за кустом (дети считают)
-Зайчишки решили открыть кафе для зверей. Давайте им поможем придумать название, чтобы было понятно что кафе летнее (дети придумывают)
-Ой тут еще для кафе и мебель завезли…Давайте соберем столики из частей. На что похожа крышка этого стола? (ответы «на серединку цветка)
Где его ножка этот что напоминает (стебель)
Какую ему подберем ножку (ответы) Теперь соберем этот. Почему этот столик можно назвать –цветочек (ответы детей)
-Посмотрите у меня есть смешные чашечки. Давайте выберем такие чтобы каждый гость узнал свою чашечку, что на них должно быть нарисовано (то что этот гость любит)
Кто возьмет эту? А кто эту (ответы)
Кому понравится эта чашечка? Почему мы отобрали эту (ответы)
Ну что ж отправляемся дальше.
-Смотрите а вот зайчики повесили фотографии зверей. Только какие то они странные, что здесь не правильно (перемешаны картинки зверей – половинками)
-А смешной мишка с заячьими ушами придумал стихотворение о том, чем он занимался целую неделю. (зарядка)
-Вот еще интересные фотографии. Найдите на какой фотографии Красная шапочка?
-Как вы думаете какое настроение у девочки? Какая картина подойдет к этой фотографии? А почему у девочки на этой фотографии такие круглые глаза? Чему она удивилась? Какая картинка подойдет в этом случае?
-А это кто? Что она делает? Подойдет сюда эта картинка? Это принцесса? Сейчас все зальет своими слезами. Что мы можем сделать, чтобы этого не случилось?
Красная Шапочка: Я придумала другое -сейчас я буду читать стихи, а вы по смыслу досказывайте последнее слово (Игра «Доскажи словечко»)
-Ну вот и принцесса развеселилась, слезы высохли (картинка)
-Ой кто это?
Волк: Здравствуй Красная шапочка. Куда это ты идешь?
Красная ш:Здравствуй волк!
Волк: Куда это ты путь держишь? А почему ты не одна?
Красная шапочка: У меня много друзей, они тоже хотят проведать бабушку. Хочешь пойти с нами?
Волк: Очень хочу. Но у меня такое серьезное дело. Я вот прочитал сказки и не пойму где тут хорошо а где плохо…
Красная шапочка: Давай волк мы с ребятами поможем тебе.
Волк: в сказке Два жадных медвежонка что хорошо? А что плохо?
В сказке колобок?
Репка?
Три поросенка?
Красная шапочка: ну что все понял?
Волк: спасибо ребята! Теперь я знаю, что хорошо а что плохо!
-Ребята вот уже и бабушкин дом! Ой а домик то заперт….И почему его бабушка закрыла не на веревочку?Ребята как вы думаете (испугалась волка)
Что же делать (ответы детей)
Постучали, а никто не отзывается.
Красная шапочка: ой совсем забыла у меня в корзинке ключи! Давайте подберем ключик к замку. Какой формы замок?
Какой формы должна быть бородка ключика чтобы он подошел к замку?
Рассматриваем ключи на связке, выбираем ключ.
Выходит бабушка.
Бабушка : здравствуй. Мы пришли к тебе в гости, принесли тебе подарки.
Ой подарков так много, что я забыла, ребята что мы принесли в корзинке?
Дети перечисляют.
А кто вспомнит сколько цветов мы сорвали для бабушки?
Какого цвета цветы у меня в корзинке?
Бабушка : Спасибо, ребята вы меня порадовали! Я вас тоже хочу угостить (угощает)