аббясова
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие «Смелые парашютисты» для разновозрастной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении.
Образовательные задачи:
— Закрепить способ лепки валиков, сжимая их в центре
— Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног
— Учить сглаживать поверхность формы.
— Учить анализировать и соотносить части тела человека по величине и пропорции.
- закреплять знания детей о разнообразии военных профессий;
- уточнить знания о том, чем занимаются военные;
- сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна;
- развивать познавательные процессы;
- активизировать словарный запас.
Материал : пластилин, стеки, основа, бросовый материал, краски, кисточки, баночки с водой: иллюстрации с изображением парашютистов.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
Ход занятия: Ребята отгадайте загадку:
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Парашютист)
- Правильно! Молодцы!
- Ребята, скоро наша Родина отметит День защитника Отечества.
- А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества?”
Дети:
- Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.
Воспитатель : правильно. Вот сегодня мы с вами будем лепить из пластилина парашютистов.
Музыкальная игра «Бравые солдаты»
Воспитате Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужен парашют?
Дети: Используют для безопасного спуска с высоты людей.
Для летчиков военных самолетов. Парашюты используются также для доставки грузов в места, не доступные для других средств доставки.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А состоит он из матерчатого купола в форме зонтика и стропы (веревки, которые удерживают груз или человека. Крепится он к телу человека специальными ремнями, и находится, как рюкзак за спиной.
-Ребята, а вы бы хотели попробовать сделать свой парашют?
Дети: Да, хотели бы.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши руки, сделаем пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик занял место,
Этот пальчик ляжет тесно,
А этот пальчик много ел, от того и растолстел.
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель спрашивает детей, каким способом они будут лепить парашютиста. В случае затруднений напоминает рациональный способ лепки из двух валиков путем прижимания:«Вот один валик, вверху будет голова, прижимаю второй валик получится внизу – ноги.».
После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает изобразить, что могут делать пластилиновые парашютисты: поднять руки, чтобы подтянуть стропила парашюта; поднять ноги, чтобы приземлиться; приподнять голову, чтобы убедиться в том, что парашют раскрылся.
Парашюты предложить сделать из бросового материала.
Подрисовываем стропы к парашюту, облака.
Итог занятия: Посмотрите дети. Какая интересная поделка у нас получилась.
Что вам понравилось больше всего?
Молодцы, все старались, у всех очень красиво получилось.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2976418-1739304566.jpg)