Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Белую сказку» (старшая группа)

Ирина Савельева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Белую сказку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» структурное подразделение №145

Тема: Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в Белую сказку»

(Н. В. Нищева «Разноцветные сказки»)

Краснодар 2016 г.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Белую сказку»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие в Белую сказку“ (старшая группа)» размещена в разделах

(старшая группа)

Цель: закрепление представления о белом цвете.

Задачи:

1. Познавательные:

- познакомить детей с белым цветом;

- закреплять умение отличать белый цвет от других цветов;

- развивать умение согласовывать прилагательное «белый» с существительными в роде, числе и падеже.

2. Развивающие :

- развивать координацию слова с движением;

- развивать зрительную координацию, слуховое внимание,

- развивать творческое воображение.

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, отношения сотрудничества со сверстниками.

Интегрируемые образовательные области : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: иллюстрация к «Белой сказке»; конверты для аппликации «Снеговик», магнитофон, кассета с записью пьесы Д. Райнхардта «Облака», ковер, индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики.

Ход ОД:

1. Организация начала занятия.

Логопед: сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. Но чтобы попасть в сказку, нам нужно поиграть в игру «Снежинка».

2. Развитие координации слова с движением, воспитание длительного плавного выдоха.

Кружатся снежинки

В воздухе морозном. (Кружатся на носочках.)

Падают на землю (Медленно приседают, руками

Кружевные звезды. показывая плавное падение снежинок.)

Вот одна упала (Встают, ловят воображаемую

На мою ладошку. снежинку на ладошку.)

Ой, не тай, снежинка, (Бережно прикрывают «снежинку»

Подожди немножко. на ладони другой ладошкой.)

Логопед: вот мы и попали в «Белую сказку». Здесь все волшебное. Волшебный белый снег совсем не холодный. Давайте сядем на снег.

Дети садятся на ковер. Воспитатель рассказывает «Белую сказку», выставив на наборное полотно иллюстрацию.

БЕЛАЯ СКАЗКА

Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.

За окном все было БЕЛЫМ. Ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в БЕЛЫЙ цвет. Пушистый БЕЛЫЙ ковер лежал на земле, мохнатые БЕЛЫЕ шапки нахлобучили деревья. БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов. Посреди двора на БЕЛОМ снегу сидел БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ кот. А в воздухе кружились БЕЛЫЕ снежинки.

Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из БЕЛОГО снега она слепила БЕЛУЮ снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были черными, а нос — красным.

4. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи.

Воспитатель: давайте и мы тоже сделаем снежную бабу.

Сегодня из снежного мокрого кома (Идут по кругу наклонившись)

-Мы снежную бабу слепили у дома, (катят перед собой воображаемый ком.)

Стоит эта баба у самых ворот — (Разлаживают руками

снег на бабе.)

Никто не проедет! Никто не пройдет! (Грозят пальцем правой руки, потом левой.)

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе». (Идут по кругу.)

5. Развитие артикуляционной моторики.

Логопед: подойдите к зеркалу и покажите мне, какой язычок у Жучки.

Дети делают упражнение «Лопата» (5—6 раз). Логопед: А как Жучка лакает молоко?

Дети показывают (5—6 раз).

6. Развитие грамматического строя речи, обучение согласованию прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Логопед: В какой сказке мы побывали? Дети. В «Белой».

Логопед: Почему она так называется? Дети. Потому что в ней все было белым. Логопед: А почему все было белым? Дети. Потому что выпал первый снег. Логопед: Что было белым?

Дети. Белый ковер на земле. Белые шапки на деревьях. Белые платки на крышах. Белый кот. Белая снежная баба.

7. Зрительная гимнастика «Зима» (проводит воспитатель).

Снег-снежок

Снег-снежок, снег-снежок по дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки.

Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке.

Моргание,

движения глазами влево-вправо,

моргание,

круговые движения,

моргание,

посмотреть вдаль,

моргание

глазами, посмотреть на ладошку.

8. Развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики. Аппликация «Снеговик».

Воспитатель: А теперь каждый из вас слепит своего снеговика. Проведем соревнование «Кто быстрее?»

Дети получают конверты, в которых находятся вырезанные из бумаги детали: три белых круга, красная морковка, зеленое ведро, желтая метла. Дети быстро выкладывают из полученных деталей снеговика. Затем на картоне синего цвета выполняют аппликацию – приклеивают детали.

Воспитатель: Молодцы. Очень быстро справились с заданием. А самой быстрой сегодня была.

9. Обучение умению отличать белый цвет от других цветов, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе,

падеже.

Логопед: Какого цвета ваши снежные бабы? Дети. Они белые.

Логопед: А какие ведра у них на головах? Дети. Зеленые ведра.

Логопед: Какие у баб носы? Дети. Красные носы.

Логопед: Какие у них метлы? Дети. Желтые метлы.

Логопед: Какие у них глаза? Дети. Черные глаза.

Логопед: Вы хорошо потрудились, слепили снеговиков, рассказали мне про них. Теперь давайте немного отдохнем.

10. Регуляция мышечного тонуса. Релаксация.

Воспитатель: снег в нашей сказке не холодный, поэтому на нем можно полежать, как на перинке. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.

Дети лежат на ковре, логопед читает под музыку стихотворение.

Утром кот принес на лапах

Белый снег, белый снег.

Он имеет вкус и запах,

Белый снег, белый снег.

Он кружится, легкий, новый,

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой.

Он улегся вдоль забора,

Прикорнул на фонаре,

Значит, скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок.

Значит, снова можно будет

Строить крепость во дворе.

11. Организация окончания занятия.

Дети садятся. Воспитатель выключает магнитофон. Все вместе вспоминают, что еще бывает белым. Воспитатель напоминает детям, чем они сегодня занимались, положительно оценивает их работу.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе «Путешествие в Белую сказку»Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе «Путешествие в Белую сказку» Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе «Путешествие в Белую сказку» Провели: Ушакова О. В., инструктор по физической культуре.

Интегрированное занятие по развитию речи «За наукой в сказку» старшая группа Цель: формирование нравственно – патриотических качеств ребёнка посредством сказок. Задачи:. - воспитывать патриотические чувства и любовь.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний» с использованием ИКТ (старшая группа) Цель: уточнение знаний детей в образовательных областях познание и развитие речи. Задачи: 1. Закреплять знание цифр и их соседей; 2. Упражнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ сказки «Утренние лучи» (старшая группа) Программное содержание: 1. Создать условия для обучения пересказыванию художественного текста по опорным картинкам. Упражнять в подборе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание (ФЭМП)» на тему: «Путешествие в сказку» (средняя группа). Конспект разработан.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (средняя возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект занятия по развитию.

Конспект образовательной организованной деятельности по развитию речи «Сочиняем сказку» Цель: Учить составлять сказку по схеме (картинкам) Задачи: Учить составлять сказку из 2-3 предложений по картинке. Учить составлять небольшую.

Конспект оздоровительного досуга с использованием презентации «Путешествие в сказку» (старшая группа) • реализует задачи образовательной области «Физическое развитие» (становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными.

Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Сказочное путешествие по временам года» Программное содержание: 1. Воспитывать любви к природе, интерес к природным явлениям и сезонным изменениям. 2. Вызывать у детей желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Белую сказку» (старшая группа)
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 11:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Белую сказку» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Савельева (УИ 804331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД