тамара рябцева
Конспект педагогического мероприятия (образовательная область «Развитие речи») старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого: «Хотела Галка пить» с составлением мнемотаблицы.
Воспитатель: Стальневич Тамара Аркадьевна
Возрастная группа : старшая
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста по составленной мнемотаблице.
Задачи:
Обучающие: Закреплять умение пересказывать близко к тексту с использованием мнемотаблицы.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия (образовательная область „Развитие речи“) старшая группа» размещена в разделах
Развивающие : Развивать монологическую речь, зрительное восприятие и речевой слух
Воспитательные: Формировать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.
Образовательная среда :
Предметно – развивающая среда : мольберт, предметные картинки, музыкальный центр, аудиозапись голоса галки (или птиц, кувшин с водой, камешки, стаканы, карандаши, листы бумаги.
Планируемый результат: могут устанавливать причинно-следственные связи между свойствами воды и тяжёлыми предметами (камнями). Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявляют любознательность, отвечают на вопросы, пересказывают текст.
Примерный ход деятельности:
Мотивационно – побудительный этап:
- Ребята, подскажите мне, чем мы с вами занимались вчера?
Да, с вами мы вчера сравнивали птиц галку и ворону, воробья и синицу.
А сегодня предлагаю послушать басню Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»?
(зачитываю произведение)
Основной этап
– Понравилось произведение?
- О ком автор рассказывает в этом произведении?
- Какими словами можно рассказать про галку?
- Ребята, как вы думаете, почему рассказ называется «Умная галка»?
- Предлагаю вам зарисовать последовательность событий.
- Кто главный герой рассказа?
- Как называется сосуд с водой?
- Сколько было воды в кувшине?
- Что сделала галка, чтобы напиться? (по вопросам составляем рисунок - схему)
(Воспитатель читает басню и предлагает детям пересказать текст с помощью составленной мнемотаблицы. Пересказывают 3-4 человека).
- Какая сообразительная птица, догадалась, как ей напиться воды. А действительно ли это так или это придумал автор?
- Предлагаю вам проверить!
-Что нам потребуется для проведения эксперимента?
-А если вдруг кто - то прольёт воду или может облиться водой сам, что ещё может вам понадобиться?
(Самостоятельное проведение эксперимента (около 3 минут).
- Расскажите, что у вас получилось?
- А теперь предлагаю вам зарисовать ваши эксперименты в небольших подгруппах по 3-4 человека (дети сами распределяются в группы и зарисовывают).
Рефлексивный этап
Что нового вы узнали сегодня? Что еще хотели бы узнать? Кому мы можем показать и рассказать о наших опытах. Где об этом можно еще узнать?