надежда левина
НОД в логопедической средней группе «Показываем сказку «Заюшкина избушка».
▼ Скачать + Заказать документы
«Показываем сказку «Заюшкина избушка».
Задачи:
1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности;
2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
3. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;
4. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями;
5. Развивать речь ребенка.
Материал: Декорации, необходимые атрибуты к сказке, домик зайчика, шапочки героев сказки.
Организационная часть:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса, заяц и петух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
В группу входит волшебница сказок (в руках у нее сундучок).
Волшебница: Здравствуйте ребята. Я – сказочница, пришла к вам из волшебной страны. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну.
Скажите, вы любите сказки?
«Все люди любят сказки. И сказки дружат с каждым. Они необходимы, как солнышко привет. И если любишь сказки, они тебе расскажут О том, что может, было, а может быть и нет.»
Сказочница : Ребята в сказочной стране мы с вами превратимся в настоящих актеров и покажем сказку для наших зрителей. Но для начала я предлагаю вам выполнить несколько театральных заданий и проверить, знаете ли вы, кто такие настоящие актеры.
Раз, два, три, четыре, пять – Вы хотите поиграть? Называется игра «Разминка театральная». Сказки любите читать? Артистами хотите стать? Тогда скажите мне, друзья, Как можно изменить себя?
Скажите, что поможет актеру превратиться в сказочного героя?
( Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)
Ребята, а как можно передать настроение героев? (Жестами и конечно, мимикой, выражением нашего лица).
Итак, первое задание: «Покажи настроение»
В этом мне помогут мои помощники – Гномики.
Бывает, без сомнения, разное настроение, Его я буду называть, Попробуйте его показать.
Воспитатель показывает изображения гномов, а дети показывают в мимике настроение : грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас…
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Следующее, второе задание: «Покажи бес слов»
А теперь пора пришла Общаться жестами, да-да! Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду. Воспитатель называет, а дети жестами показывают : «иди сюда», «уходи», «до свидания», «тихо», «здравствуйте», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».
Молодцы, ребята. А теперь я хочу увидеть, сможете ли вы показать как двигаются разные животные – герои сказок.
Выходите на лужок. Становитесь все в кружок. Разминка «Звери шли на водопой». Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой За мамой лисицей крался лисенок, За мамой медведицей шел медвежонок, За мамой зайчихой прыгал зайчонок, За мамой ежихой катился ежонок За мамой бельчихой скакал рыжий бельчонок, За мамой волчицей бежал серый волчонок. Все пришли на бережок, А там Петя Петушок Ходит вдоль по бережку И кричит: «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями.
Я для вас кое-что принесла, и вы сможете узнать что лежит в моем сундучке, когда выполните третье задание, которое называется «Отгадай героя сказки».
Постарайтесь – ка, ребятки, Отгадать мои загадки.
1. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу, Хитрая и проворна, Зайчиков люблю. (Лиса)
3. Серый, зубастый По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк)
4. Он в беологе спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь)
5. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. (Петух)
6. Не мышь, не птица, В лесу резвится На деревьях живет И орешки все грызет. (Белочка)
7. Лежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Ёжик).
А теперь ребята пора нам отправляться в сказочную страну. Одевайте волшебные маски. Закрывайте глазки, устраивайтесь поудобнее и – в путь.
Физминутка: Автобус. Воспитатель: Вот и очутились мы с вами на полянке. А теперь давайте начнем нашу сказку. (Каждый герой выходит под музыку).
Итог: Воспитатель благодарит детей за показ сказки. Спрашивает: Ребята, вам понравилось показывать сказку? А вы хотите показывать другие сказки для гостей?