Попова Оксана
Конспект НОД «Сочиняем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сочинение сказки и создание диафильма.
Цель: Предложить детям сочинить сказку по образцу народных волшебных сказок и создание диафильма.
Задачи:
• Формировать умения передавать события во временной последовательности, в соответствии со структурной сказкой;
• Способствовать развитию детского творчества, умению фантазировать;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Совершенствовать умения использовать в речи и речевые обороты, соответствующие зачину сказки, повороту и концовки;
• Воспитывать интерес к жизни русского народа через устное народное творчество (фольклор);
• Развивать интонационную выразительность;
• На основе сказки формировать внутреннюю позицию ребенка для развития произвольного воображения.
Ход:
- Ребята, я вас хочу попросить о помощи. У меня есть маленький племянник, зовут его Павлик. Он пригласил меня на день рождения, ему исполняется 4 года. И я очень долго думала, что же ему подарить? Книгу – я уже дарила ему на Новый год, мультфильм на диске – их у него уже очень много. И вот мне пришла идея подарить ему диафильм со сказкой, которую мы сочиним сами.
- А вы знаете, что такое диафильм?
- Это книга на фотопленке, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной. На каждом кадре представлены иллюстрации и фрагмент текста сказки или рассказа.
- Посмотрите, вот здесь стоит фильмоскоп, через который можно просматривать пленку на которой представлены различные иллюстрации (демонстрация диафильма на фильмоскопе).
- Ну, что ребята, поможете мне?
- Тогда я вас приглашаю в нашу фильмостудию.
Дети проходят и садятся за стол, около стола стоит мальберт с импровизированными кадрами пленки.
-Ребята, посмотрите, я уже начала создание диафильма, посмотрите, что у меня получилось.
- А для того, чтобы мы с вами запмнили содержание сказки я ее буду по драм записывать на диктофон.
-1 кадр. В одной деревне жила девочка, а звали ее Аленушка. Жила она в деревянном доме. В комнате у нее было все из дерева: стол, лавки, кровать.
- 2 кадр. Аленушка была очень красивая, добрая и ласковая. Аленушка очень любила петь песни и танцевать. У нее был друг - звали его Дружок. Они вместе гуляли, играли в разные игры.
-3кадр. Однажды Аленушка отправилась в лес по грибы, по ягоды, и там подстерегали ее разные неожиданности.
- А вот дальше ребята, я попрошу вас помочь мне продолжить сочинять сказки. На столе лежат много разных картинок, посмотрите и подумайте, что же могло приключиться с Аленушкой в лесу?
Выслушать предположения детей. Дети выбирают картинки и создают кадры. Каждый кадр после создания проговариваем и записываем на диктофон.
- 4 кадр. Шла Аленушка по лесу и заблудилась. Вдруг на ее пути появилась избушка на курьих ножках, а в ней жила Баба Яга. (записываем)
- Ребята, а если у нас сказка волшебная, то в сказке что должно произойти?
- Конечно, волшебство.
- 5 кадр. Баба Яга увидела Аленушку и заколдавала ее. Превратила ее в рябинку (в кого превратила дети выберут сами, нап-р: дерево, кошка, речка, т. д. (записываем)
- Ребята, как вы думаете кто же придет на помощь Аленушке?
- Конечно друг, а кто же был ее другом?
- Да ребята, это Дружок.
-6 кадр. Сердце друга почуяло беду, и он отправился выручать ее.
- Но для того чтобы Дружок смог помочь девочке ему наверное нужна волшебная вещь. Как вы думаете какая?
Перед детьми на столе лежат изображения дудочки, скатерти-самобранки, волшебного цветка. Подвести к выбору волшебного цветка.
- 6 кадр (продолжение). Но для того, чтобы справиться с Бабой Ягой, ему нужна была волшебная вещь. Дружок взял с собой волшебный цветок. (записываем)
- Ребята, Баба Яга никогда не получала в подарок цветов. Я думаю, если Дружок подарит его ей, она сразу станет доброй и расколдует Аленушку. Вы со мной согласны?
-7 кадр. Пришел Дружок к Бабе Яге, подарил ей цветок, она сразу стала добрая и расколдовала Аленушку. Попросила у них прощение, и они ее простили. (записываем)
- А теперь мы включим наш диктофон и послушаем, какая же у нас получилась сказка.
- Понравилась вам сказка? Правда, интересная? Да, очень интересная, волшебная сказка, много приключений в ней.
- Ребята, а кто сможет рассказать сказку целиком?
Кто- то из детей или по очереди рассказывает сказку по кадрам, если затрудняются то помогаю.
- Ребята, а для того чтобы закончить наш диафильм я наши рисованные кадры, которые мы с вами создали отнесу фотографу, а он перенесет их на фотопленку. И тогда получится у нас настоящий диафильм, который мы с вами сможем посмотреть на фильмоскопе.
-Вы молодцы, спасибо вам огромное, за помощь в создании диафильма и сочинение сказки. Я думаю, мой племянник будет очень доволен.