Светлана Крюкова
Конспект занятия по развитию речи. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Лиса и Журавль»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Способствовать пониманию детьми текста литературного произведения.
Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать и обогащать речь детей, осознавать свои и чужие эмоции учить образно и логически мыслить. Воспитывать интерес к народным сказкам, культуре общения. Дать детям представление о причинах ссор между детьми,людьми. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Упражнять в употреблении простых и сложносочинённых предложениях.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Народная сказка в обработке К, Ушинского „Лиса и Журавль“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Ушинский К.Д.
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: Текст сказки,карточки с картинками к тексту сказкипо одному набору на двоих детей, шапочки для героев игры-драматизации.
Ход. НОД. : Сегодня наше занятие посвящено произведению,которое наверняка вам хорошо знакомо. Но прежде чем вы узнаете название сказки отгадайте загадки.
-Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый- вот краса,
А зовут её. (лиса)
(после отгадывания детьми загадки выставляется картинка с изображением лисы.)
-Посмотрите,что за птица.
Ноги тонкие как спица.
По болоту он шагает
И лягушек собирает.
(После отгадывания загадки выставляется картинка с изображением Журавля).
Сказка так и называется "Лиса и Журавль".
-А это авторская сказка или народная?
-Народная.
-Почему же тогда под заголовком написано " В обработке К. Ушинского?"(выставляется портрет к. Ушинского.)
К. Ушинский народную сказку обработал, он подбирал сказки, пословицы, прибаутки. Послушайте р. н. с. в обработке Ушинского которая называется " Лиса и журавль".
Кто внимательно слушает тот с лёгкостью ответит на вопросы по содержанию.
-Кто главные герои сказки? (ответы детей)
-Чем угощала Лиса Журавля? (ответы детей)
-Куда Лиса положила кашу? (Ответы детей)
-Как вы понимаете выражение: Званный обед,стряпает,потчует (ответы детей).
-Как проводила Лиса Журавля,что она сказала (ответы детей)
-Как вы понимаете это выражение (ответы детей)
-Как вы думаете Лиса хотела обидеть Журавля или это случайно получилось (ответы детей)
Физминутка
-Какой Журавль в этой сказке (ответы детей)
-А чем журавль потчевал Лису (ответы детей)
-Куда он налил окрошку (ответы детей)
-Что Журавль сказал провожая Лису (Ответы детей)
Не те ли это слова,что Лиса говорила Журавлю (Ответы детей)
В народе так и говорят : " Как аукнется так и откликнется".(выставление плаката с написанной пословицей,вызванный ребёнок читает пословицу).
-Ещё раз послушайте сказку "Лиса и Журавль".(сказки, показ тремя детьми Лиса, Журавль,автор).
-ребята обратите внимание у вас на столах лежат конверты, а в них карточки,а задание такое- Разложите карточки в правильной последовательности. (выполнение задания детьми).
Вы все молодцы. Теперь выберите карточку которая соответствует вашему настроению. (дети поднимают карточку С изображением весёлого или грустного солнца)
Я очень рада видеть ваше весёлые лица. И я дарю вам это солнце, чтобы оно светило вам всегда, радовало и согревало вас. Спасибо.