Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Лиса и Журавль»

Светлана Крюкова
Конспект занятия по развитию речи. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Лиса и Журавль»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Способствовать пониманию детьми текста литературного произведения.

Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать и обогащать речь детей, осознавать свои и чужие эмоции учить образно и логически мыслить. Воспитывать интерес к народным сказкам, культуре общения. Дать детям представление о причинах ссор между детьми,людьми. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Упражнять в употреблении простых и сложносочинённых предложениях.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Народная сказка в обработке К, Ушинского „Лиса и Журавль“» размещена в разделах

Оборудование: Текст сказки,карточки с картинками к тексту сказкипо одному набору на двоих детей, шапочки для героев игры-драматизации.

Ход. НОД. : Сегодня наше занятие посвящено произведению,которое наверняка вам хорошо знакомо. Но прежде чем вы узнаете название сказки отгадайте загадки.

-Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый- вот краса,

А зовут её. (лиса)

(после отгадывания детьми загадки выставляется картинка с изображением лисы.)

-Посмотрите,что за птица.

Ноги тонкие как спица.

По болоту он шагает

И лягушек собирает.

(После отгадывания загадки выставляется картинка с изображением Журавля).

Сказка так и называется "Лиса и Журавль".

-А это авторская сказка или народная?

-Народная.

-Почему же тогда под заголовком написано " В обработке К. Ушинского?"(выставляется портрет к. Ушинского.)

К. Ушинский народную сказку обработал, он подбирал сказки, пословицы, прибаутки. Послушайте р. н. с. в обработке Ушинского которая называется " Лиса и журавль".

Кто внимательно слушает тот с лёгкостью ответит на вопросы по содержанию.

-Кто главные герои сказки? (ответы детей)

-Чем угощала Лиса Журавля? (ответы детей)

-Куда Лиса положила кашу? (Ответы детей)

-Как вы понимаете выражение: Званный обед,стряпает,потчует (ответы детей).

-Как проводила Лиса Журавля,что она сказала (ответы детей)

-Как вы понимаете это выражение (ответы детей)

-Как вы думаете Лиса хотела обидеть Журавля или это случайно получилось (ответы детей)

Физминутка

-Какой Журавль в этой сказке (ответы детей)

-А чем журавль потчевал Лису (ответы детей)

-Куда он налил окрошку (ответы детей)

-Что Журавль сказал провожая Лису (Ответы детей)

Не те ли это слова,что Лиса говорила Журавлю (Ответы детей)

В народе так и говорят : " Как аукнется так и откликнется".(выставление плаката с написанной пословицей,вызванный ребёнок читает пословицу).

-Ещё раз послушайте сказку "Лиса и Журавль".(сказки, показ тремя детьми Лиса, Журавль,автор).

-ребята обратите внимание у вас на столах лежат конверты, а в них карточки,а задание такое- Разложите карточки в правильной последовательности. (выполнение задания детьми).

Вы все молодцы. Теперь выберите карточку которая соответствует вашему настроению. (дети поднимают карточку С изображением весёлого или грустного солнца)

Я очень рада видеть ваше весёлые лица. И я дарю вам это солнце, чтобы оно светило вам всегда, радовало и согревало вас. Спасибо.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки в обработке «Крылатый, мохнатый, и масляный» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №18 «Город чудес» Конспект Открытого занятия.

Физкультурное занятие по мотивам сказки «Лиса и Журавль» (средняя группа) Физкультурное занятие по мотивам сказки «Лиса и журавль» Цель : учить детей ходить высоко поднимая колени, на носках, «змейкой» между предметами;.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль» 1. Программное содержание: Учить детей выразительно пересказывать сказку, понимать её смысл, смысл пословиц и поговорок. «Не солоно хлебавши»,.

Конспект НОД по развитию связной речи «Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль»Конспект НОД по развитию связной речи «Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль» Цель: формирование у детей умения драматизировать знакомую сказку, т. е. разыгрывать её по ролям, передавая эмоциональное состояние героев.

Конспект НОД в старшей группе «Рссказывание сказки «Лиса и журавль»» Тема: «Рассказывание сказки "Лиса и журавль " Доминирующий вид деятельности: коммуникативная деятельность Форма организации деятельности:.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста по сказке К. Д. Ушинского «Лиса и Журавль» Конспект занятия пересказ для детей дошкольного возраста по сказке Ушинского К. Д. «Лиса и Журавль» Подготовила: Ивочкина М. В. Тема занятия:.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Задачи: Привлекать детей к совместному составлению.

Литературный досуг для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация.

Мастер-класс «Изготовление фигурок для театра по сказке «Лиса и журавль» (средняя группа детского сада)Мастер-класс «Изготовление фигурок для театра по сказке «Лиса и журавль» (средняя группа детского сада) Мастер - класс «Изготовление фигурок для театра сказки «Лиса и журавль» средняя группа детского сада» Цели и задачи: создавать условия.

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Девочка Снегурочка» в обработке В. Даля Действующие лица: Сказочница Девочка Снегурочка Дедушка Бабушка Собачка Журка Медведь Волк Лиса Подружки Солнышко и лучики Петушок, курочка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Лиса и Журавль»
Опубликовано: 14 января 2016 в 21:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Лиса и Журавль»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крюкова (УИ 370541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД