Ольга Монахова
Литературный досуг для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Лиса и Журавль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок.
Проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.
Ход досуга.
Дети входят в зал под музыку и рассаживаются на стульчики.
Педагог: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте мы его почитаем.
Публикация «Литературный досуг для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки „Лиса и Журавль“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Литературные сценарии
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
Письмо- приглашаю детей в сказку. У меня много разных интересных сказок забавных, поучительных, волшебных. Кто хочет найти новых друзей и набраться уму-разуму приходите сегодня ко мне в гости. Очень Вас жду, Сказочница.
-Ну что, ребята, не боитесь пойти со мной в гости в сказку? Тогда идём.
(Дети под музыку идут по залу за воспитателем, повторяя движения педагога).
-Вот мы и пришли, сказка «Лиса и Журавль» .
Подружились Лиса и Журавль. Вздумала Лиса угостить Журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
-Ребята, а Лиса это домашнее животное или дикое?Где живёт Лиса?
Журавль- перелётная птица. Каких перелётных птиц вы ещё знаете?
(Дети называют перелётных птиц).
-Дети, а почему птицы называются перелётные? Когда птицы прилетают обратно домой? (Ответы детей)
-Давайте мы немного отдохнём и поработаем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика- Перелётные птицы.
Тили- тели, тили- тели- (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками).
Все вернулись,прилетели,
Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами сделать «клюв» - «птицы поют».)
Педагог: Ребята, сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы попробуйте их отгадать.
Загадки
1. Кто на ёлке, на суку счёт ведёт ку-ку, ку-ку.
2. Чёрный, проворный, кричит «крак», червякам враг. (Грач)
3. Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой –
Всё равно он будет мой. (Дятел)
4. Зимой на ветке яблоки!
Скорей их собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… .(Снегири).
Педагог: Продолжаем сказку. Пошел Журавль на званый пир. А Лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает! А Лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит:
— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает :
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
Игра «Свари кашу»
Цель: развитие словарного запаса и способности к словообразованию.
-Ребята! Из манной крупы варят манную кашу, а из гречки варят- гречневую кашу, из пшена- пшённую, из овсянки- овсяную кашу, из кукурузы -кукурузную кашу, из риса- рисовую, из перловки- перловую.
(Педагог называет крупу, а дети называют название каши).
Педагог продолжает : Журавль пригласил Лису в гости на следующий день. Он приготовил окрошку в кувшине с узким горлышком,поставил на стол и предложил Лисе угощенье.
-Сейчас я вам раздам листочки с изображением кувшина, а вы выполните штриховку.
Штриховка «Кувшин».
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Педагог: Ребята, наш Журавль живёт на болоте и у него там есть подружка. А зовут её Цапля. Давайте мы немного отдохнём и разомнёмся.
Физкультминутка
Вышли цапли на охоту,
Бродят важно по болоту. (Шагаем медленно, высоко поднимая колени)
Ищут лягушек по сторонам, (Повороты в стороны)
Смотрят здесь и смотрят там.
Направо лягушки, налево лягушки. (Наклоны)
У цапель глаза разбежались,
Они без лягушек остались. (Разводят руки в стороны, ходьба на месте)
Педагог: Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то,— никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебавши. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у Лисы с Журавлем врозь.
-Лиса и Журавль рассорились, а мы с вами,чтобы не ссориться сделаем друг другу в подарки, раскрасим тарелочки.
Педагог: Дети. Вот и пора нам идти домой, но я хочу, чтобы вы объяснили мне некоторые слова и даже пословицы :
Не солоно хлебавши ; как аукнулось, так откликнулось.
(Ответы детей)
Педагог: Скажем сказке, до скорого свидания! (Дети уходят из зала под музыку)