МААМ-картинки

Чтение русской народной сказки в обработке «Крылатый, мохнатый, и масляный»

дина дмитриевна
Чтение русской народной сказки в обработке «Крылатый, мохнатый, и масляный»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №18 «Город чудес»

Конспект

Открытого занятия по развитию речи и художественной литературе

в старшей группе

Тема: Чтение русской народной сказки в обработке

«Крылатый, мохнатый, и масляный»

Провела воспитатель: Пащина Д. Д

г. Саратов 2015

Публикация «Чтение русской народной сказки в обработке „Крылатый, мохнатый, и масляный“» размещена в разделах

Цель. – Создать условия для формирования навыка детального анализа русской народной сказки «Крылатый, мохнатый и масленый».

Задачи.

Образовательная :

- Познакомить детей с новыми фразеологизмами (душа в душу, водой не разольешь)

Формировать навык придумывания другого окончания сказки.

Развивающая:

-Развивать память и логическое мышление

-Развивать социально-коммуникотивные и эмоциональные способности.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к сказкам

-Воспитывать дружеские взаимоотношения и оказывать помощь друг другу.

Оборудование

- Иллюстрации и сказки

- Шапки –маски

- Диск с музыкальным сопровождением.

Образовательная деятельность.

Воспитатель: (наряженная бабушкой). Здравствуйте ребята! Я пришла к, к вам в гости и принесла с собой волшебный сундучек со сказками.

- Ребята сейчас я прочитаю вам сказку, только имена у героев необычные: Крылатый. Мохнатый да Масленный.

(чтение сказки)

- Ребята, а как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке?

(Загадки загадать.)

1).-Тесто жидкое возьмем

И лепешку испечем

Нам для этого нужна

Жаркая сковорода. (Блин).

2). Чик-чирик! К зернышку прыг.

Клюй не робей кто это? (Воробей).

3). Живет в норке

Грызет корки,

Короткие ножки

Боится кошки… (Мышь).

- Ребята давайте поиграем.

Физкультминутка- «Вышли мышки как-то раз».

Вышли мышки как-то раз (закрыть глаза руками)

Поглядеть который час (открыть глаза).

Раз, Два, Три, Четыре (на пальчиках ведут отчет)

Мышки дернули за гири (сжатые кулачки резко опускают вниз)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки)

Убежали мышки вон. (бег на месте).

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Какие в ней участвовали герои?

(Дети называют)

-А кто каким делом в этой сказке занимался? (объяснить)

-Ребята давайте, изобразим этих героев. (показать характер героев)

Дети надевают маски-шапки и под музыку передают характер героев (лисы, блина, воробья крылатого и мышонка мохнатого)

А все остальные дети повторяют

-Ребята вспомните, как каждый рассказывал о своей работе?

Дети отвечают

-Почему друзья поссорились?

Дети отвечают (каждый хвалил свою работу больше и думал, что его работа важнее)

Воспитатель: -Как вы думаете, почему из блина не получился охотник, а мышка не сумела приготовить вкусную еду?

Дети отвечают

Воспитатель:

-Чему учит сказка?

-Блин в конце сказки сказал такие слова :

«Так всегда бывает, когда одна другого кивает, а свое дело делать не хочет»

-Как вы понимаете эти слова?

-Почему блин так сказал?

-как заканчивается сказка?

-Повторите концовку

Дети отвечают

Сказка заканчивается грустно. Каждый пострадал от своей глупости.

-А давайте придумаем веселый конец к этой сказке :

«вот пошли воробей, мышка да блин по своим новым делам…

-А что потом было придумайте сами, только, чтобы конец был веселым

Дети придумывают

Воспитатель:

-А все –таки хорошо, что сказка так заканчивается. Хоть и пострадали все, но запомнили на всю жизнь такую мудрость.

Раз, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть.

Физкультминутка-«Мы просили нашу печь»

Мы спросили нашу печь (пальчики рук вверх)

Что сегодня нам испечь (ручки развели в стороны)

Печку мы спросили (пальчик указательный вверх)

Тесто замесили (пошамкать пальцами)

Тесто раскатали (взад, вперед руками)

Раскатали- не устали

Начинили творогом (поочередно вверх, вниз руки)

И назвали пирогом!

Воспитатель:

-Ребята, а теперь давайте разделимся на две группы.

-Вам дается задание – собрать целостную картинку – Картинку сказки «Игра»

Дети собирают

Воспитатель:

-Вы все молодцы, победила дружба.

-Вам понравилось наше занятие?

-Чем мы с вами занимались?

-Что было интересного?

-Чему научились?

Дети подводят итог.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с использованием интерактивного кукольного театра во второй младшей группЧтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с использованием интерактивного кукольного театра во второй младшей групп Кукольный театр – яркая развивающая среда! Как педагог я ставлю перед собой задачи воспитать художественное воображение, творческую инициативу,.

Интегрированное занятие Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Интегрированное занятие Тема : Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Вкусная рыбка для волка. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Коза-дереза» с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Чтение русской народной сказки «Коза-дереза» с использованием мнемотехники Цель: познакомить с русской народной сказкой «Коза-дереза»; вызвать желание запомнить сказку с помощью мнемотаблицы, понять смысл произведения;.

Конспект НОД по ЧХЛ с элементами музыкального воспитания во II младшей группе «Чтение русской народной сказки «Репка» Программные задачи: 1) Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка»; 2) Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; 3) Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Колобок» Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок» Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского) Задачи: • Воспитывать интерес.

Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

НОД: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»НОД: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Возрастная категория : 6 – 7 лет (подготовительная группа). Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной.

План-конспект по теме: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Приоритетное направление развития: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Сценарий кукольного спектакля «Крылатый, мохнатый да масляный» .

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Девочка Снегурочка» в обработке В. Даля Действующие лица: Сказочница Девочка Снегурочка Дедушка Бабушка Собачка Журка Медведь Волк Лиса Подружки Солнышко и лучики Петушок, курочка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение русской народной сказки в обработке «Крылатый, мохнатый, и масляный»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 18:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение русской народной сказки в обработке «Крылатый, мохнатый, и масляный»» (включая файлы) размещена пользователем дина дмитриевна (УИ 295777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД