мария Ивочкина
Конспект занятия для детей дошкольного возраста по сказке К. Д. Ушинского «Лиса и Журавль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия пересказ для детей дошкольного возраста по сказке Ушинского К. Д. «Лиса и Журавль»
Подготовила: Ивочкина М. В.
Тема занятия : «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Лиса и Журавль»
Цель: Обучение связному, последовательному пересказу с наглядной опорой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста по сказке К, Д, Ушинского „Лиса и Журавль“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Ушинский К.Д.
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
Коррекционно-образовательная:
- обучать детей пересказывать текст (отрывки текста)
Коррекционно-развивающие:
- активизировать словарь прилагательных;
- учить подбирать синонимы к прилагательным;
- учить подбирать антонимы к прилагательным;
- учить согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода;
- увеличивать объем слухоречевой памяти.
Воспитательная:
- воспитывать у детей понимание того, что скупость и жадность всегда приводит к плохим отношениям с людьми, а также всегда быть гостеприимным и добрым по отношению к своим друзьям.
Методические приемы:
Чтение, беседа, рассматривание, картинок, чтение стихов.
Оборудование и материалы: компьютерные средства обучения, аудио запись, показ слайдов.
Предварительная работа:
• Чтение сказки, знакомство с К. Д. Ушинским.
• Изучение лексической темы «Птицы», «Животные».
• Рассматривание картинок и слайдов с изображением птиц и животных.
Ход занятия
1. Орг. момент: Сегодня мы будем учиться выразительно, пересказывать текст (отрывки текста) сказки К. Д. Ушинского «Лиса и Журавль».
2. Подготовка к восприятию текста - стихи о животных.
1. Журавли
Ручейки бегут с холма-
До свидания, зима!
Слышишь чей-то клич вдали?
К нам вернулись журавли!
2. Лисица.
Говорят, я рыжая,
Говорят, бесстыжая,
Ем цыплят,
Говорят,
Ем утят,
Говорят.
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи!
3. Дятел
Дятлу есть в лесу работа:
Заглушая птичий свист,
Он выстукивает что-то,
Как лихой телеграфист.
Ставит точки и тире
На березовой коре.
4. Волк
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
3. Воспитатель или логопед предлагает детям послушать сказку
К. Д. Ушинского «Лиса и Журавль».
Подружилась лиса с журавлём и зовё т его к себе в гости: «Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж вот как тебя угощу!» Пришёл журавль на званый обед, а лиса наварила каши, размазала по тарелке и потчует журавля : «Кушай, куманёк, кушай, голубчик! Сама стряпала». Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке! Стучал-стучал - ничего не ухватил. А лиса лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала. Съела лиса кашу и говорит : «Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем». «Спасибо, кума, и на этом,- отвечает журавль,- приходи завтра ко мне». На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль наготовил окрошки в высоком кувшине с узким горлышком и потчует: «Кушай, кумушка, кушай, милая! Право, больше потчевать нечем».
Вертится лиса вокруг кувшина : и так зайдёт, и этак, и лизнёт-то кувшин, и понюхает - всё ничего не достанет. А журавль стоит на своих высоких ногах да длинным носом из кувшина окрошку таскает: клевал да клевал, пока всё съел. «Ну, не обессудь, кумушка, больше угощать нечем». Пришла лиса домой не солоно хлебавши. На этом у них с журавлём и дружба кончилась.
4. Беседа по содержанию: Назовите героев сказки.
5. Выделение действующих лиц сказки.
Детям показываются картинки:
лисы, журавля, волка и дятла.
Вопрос к детям:
-Назовите, кого вы видите?;
-Назовите, кто лишний (кого не было в сказке?
Детям предлагается, отобрать картинки, не подходящие к нашей сказке.
6. Подвижная игра «КАРУСЕЛЬ»
Дети стоят в кругу. На полу лежит обруч. Дети берут обруч, держась за него правой (или левой) рукой, идут по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.
По команде «Поворот!» они берут обруч другой рукой и бегут в противоположную сторону.
Со словами:
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра, —
движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается.
По желанию можно повторить игру.
7. Воспитатель или логопед предлагает детям поиграть в игры на развитие дыхания :
«Филин»
Дети сидят полукругом. По сигналу логопеда «День!» дети-«филины» медленно поворачивают головы вправо и влево. По сигналу «Ночь!»
дети смотрят вперед и взмахивают руками - «крыльями», опуская их вниз, протяжно, без напряжения, произносят «у. у. ф ф ф». Повторяют 2—4 раза.
Шарик
Дети сидят полукругом. «Надувают шары» : широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик—«ф ф ф»., медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается». Дети хлопают
в ладоши. Из шарика выходит воздух. «Шшш.» — произносят дети, складывая руки на коленях. Повторяют 2—3 раза.
8. Игра «Подбери слово-признак» К словам: - журавль, лиса, дятел, волк.
(прилагательные). Вспоминая перед выполнением задания, на какой вопрос отвечают слова-признаки.
Журавль какой? ( Дети отвечают: высокий, добрый, красивый, и т. д.)
Лиса какая? ( Дети отвечают: рыжая, хитрая, смелая, красивая, и т. д.)
Дятел какой ( Дети отвечают: громкий, умный, и. т. д.)
Волк какой ( Дети отвечают: злой, серый, и. т. д.)
9. Повторное чтение сказки и ее пересказ, детьми по ролям (дети выбирают себе героев, и пересказывает каждый свою часть). Логопед пересказывает слова автора.
10. Итог занятия. Оценка деятельности детей.