Папки-передвижки

Ознакомление с окружающим и развитие речи (для детей с ЗПР) «Весна»

Ольга Афанасьева
Ознакомление с окружающим и развитие речи (для детей с ЗПР) «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: уточнить и систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе; учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений, животных; активизировать и обогатить словарь детей по теме; упражнять подбирать предметы к признакам, согласовывая их в роде и числе; развивать вербальное мышление (загадки, зрительное восприятие и мелкую моторику.

Оборудование: игрушка снеговика; картинки примет весны

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, отгадайте загадку

Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Публикация «Ознакомление с окружающим и развитие речи (для детей с ЗПР) „Весна“» размещена в разделах

Превращаюсь я в ручей. (Снеговик)

2. Тема занятия

- Да, сегодня у нас в гостях снеговик Витя. Посмотрите, какой он стал маленький. Что же с ним происходит? А почему он тает? Витя спрашивает, что такое весна? Давайте ему расскажем о весне.

- Какие вы знаете весенние месяцы? Чем весна отличается от зимы?

(Солнце припекает сильнее. День становится длиннее, ночь короче. Тает снег. Бегут ручьи. На дорогах лужи. Капают сосульки. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы из теплых краев.)\

- Все, что вы сказали правильно. Снеговик Витя первый раз встретил весну, давайте расскажем для него о весне по порядку, с чего весна начинается.

- Что это? (Солнце). Как светит солнце? (Солнце ослепительно светит, греет землю своими теплыми лучами). Как еще можно сказать, что делает солнце? (Пригревает, припекает.)

- Скажите, какое небо весной? (Синее, по нему плывут белые облака). Как называются эти облака, какие они и на что похожи? (Кучевые, красивые, пушистые, похожи на пух, комья ваты).

- Солнышко пригрело, что стало происходить со снегом? (Он начал таять, появились ручейки, лужи.) Какой становится снег? (Рыхлый, темный, грязный). Ручейки что делают? (Журчат, бегут, звенят, шумят).

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

- Что такое проталина? (Земля под растаявшим снегом). Где появляются первые проталины? (На бугорках, на открытых местах).

- Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной.

- Что это за кулек ледяной? (Сосульки). Что такое капель? Капель — это капельки, падающие с крыши, они сверкают на солнце, а если прислушаться, когда капают, они звенят.

-Зимой, когда вы шли в детский сад, утром было темно, а сейчас? (Светло.) Сравните, каким день был зимой и какой он сейчас. А какая ночь была зимой и какая она сейчас?

- Солнышко растопило не только снег, но и лед на реках, на нашей бухте. Что происходит на реках весной? (Ледоход.) Кусок льда, плывущий по реке, как называется? (Льдина.) Это еще одна примета весны. Почему весной начинается ледоход? (Ответы детей). Снег постепенно тает, ручейки сбегают к рекам, к бухте. От ручейков и солнца во льду образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Льдины, теснясь и толкаясь, несутся вниз по реке. По пути они тают, воды в реках становится больше и больше. Реки выходят из берегов и разливаются. Начинается половодье. Почему так называется? Вода поит землю.

- Что происходит с землей? (Ответы детей) Солнце весной согревает землю, она темнеет, чернеет.

- Что происходит с деревьями? (Ответы детей). Деревья просыпаются после длинного зимнего сна. Глубоко в земле корни деревьев вбирают в себя влагу оттаявшей земли. Весенние соки могучим потоком поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки.

- А что происходит с почками? (Разбухают, набухают, распускаются, надуваются.) Что потом появится из почек?

- Ребята, если весна только началась, это какая весна? (Ранняя).

3. Динамическая пауза.

Речь с движениями по теме+Игра с картинками «Раз, два, три, четыре, пять, будем мы слова считать». (Логопед показывает картинку и бросает мяч ребенку. Дети перебрасывают мяч другим и считают слова: одна проталина, две проталины и т. д) Проталина, гнездо, скворечник, облако, ручей)

4. Продолжение ознакомления детей по теме. -Снеговик Витя уже знает о ранней весне. Но с каждым днем погода становится какой? (Теплее.) Тепло и влага пробуждают не только деревья, но и…. (Траву, цветы). Какие первые цветы появляются весной? (Подснежник, мать и мачеха). Почему называют подснежник?

- Кто же пробуждается весной с появлением проталинок? (Насекомые). Они зимовали под корой деревьев, под кучей опавших листьев. Для кого они будут пищей? (Для птиц). Что происходит с птицами весной? (Ответы детей). Кто прилетает первым? Что делают вернувшиеся птицы? (Ответы детей) Грачи прилетают первыми в свои старые гнезда, скворцы чистят домики-скворечники или устраивают гнезда. По утрам и вечерам они поют свои звонкие песни.

- Снеговик Витя спрашивает, а куда пропадают синицы и снегири? (Улетают в холодные края, ближе к северу, где солнце не так сильно греет.)

- А что происходит в жизни зверей? (Ответы детей) Медведи, барсуки, ежи просыпаются от зимней спячки. У всех лесных жителей появляются детеныши. Звери меняют свою теплую шубку на летнюю. Лоси сбрасывают свои рога, у них вырастают новые.

- Итак, почему же становится теплее, удлиняется день, вся природа пробуждается от тепла, света и воды? (Солнышко поднимается выше, светит жарче, и день становится длиннее.)

- А что делают люди весной? (Копают снег, убирают мусор. Чистят улицы. На полях сеют зерновые, овощные культуры.)

- Чем наша одежда отличается от зимней?

- В какие игры вы можете играть весной, а не могли играть зимой? (Ответы детей.)

5. Индивидуальная работа на закрепление.

- Вы рады весне? Почему?

А снеговик Витя совсем не рад. Что же с ним будет? Не расстраивайся, пройдет весна, и наступит….(дети договаривают по смыслу фразу, пройдет лето и наступит…., пройдет осень и наступит….Зимой вода превратится в …. А из снега дети опять слепят тебя, снеговик Витя!

- На счет «три», переверните картинки, угадайте, какая весенняя примета спряталась на вашем листочке?

(картинки: подснежник, почки, ручеек, капель, солнце и другие)

Либо совместное складывание разрезной картинки о весне, с употреблением предложений, почему он любит весну.

6. Итог. О чем говорили?

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Рекомендации логопеда для воспитателей старшей и подготовительной группы по тематическому планированию Рекомендации логопеда по теме «Урожай» 1. Активизировать словарный запас детей по теме: повторить с детьми обобщающие слова – «овощи», «фрукты»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим и развитие речи (для детей с ЗПР) «Весна»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 09:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с окружающим и развитие речи (для детей с ЗПР) «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД