Наталья Караман
Занятие для детей с ОВЗ по развитию речи и ознакомление с окружающим «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая, подготовительная группа
«Откуда хлеб на нашем столе»
Цели занятия : дать детям понятие о том, что хлеб- главный продукт питания на Руси, настоящее богатство земли русской; развивать зрительное и слуховое внимание; продолжать учить детей отвечать на вопросы по прочитанному, учить рассуждать; воспитывать бережное отношение к хлебу; продолжать учить образовывать качественные прилагательные; расширять словарь детей по теме «Продукты питания»; познакомить с русскими пословицами о хлебе.
Публикация «Занятие для детей с ОВЗ по развитию речи и ознакомление с окружающим „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: презентация «Откуда хлеб на нашем столе», дидактическое пособие «Почемучка»;
1. Организационный момент. Вспомнить (припомнить с детьми) что мы называем продуктами питания. Введение в тему.
2. Чтение загадок о хлебе (демонстрация презентации – слайд № 2).
3. Спросить детей, какие слова помогли отгадать, что в загадках спрашивается о хлебе – припоминание слов, характеризующих хлеб.
4. Беседа о хлебе : Хлеб – настоящее богатство нашей страны, он всегда считался главным продуктом на столе: в старину без него и за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, и голод не страшен. К хлебу всегда относились бережно, маленькой крошки не выбрасывали, а отдавали животным и птицам (Почему? Нужно ли сейчас бережно относиться к хлебу) В торжественных случаях в знак уважения гостям подносили на красиво вышитом полотенце каравай хлеба с солью. (Как вы думаете, сохранился ли этот обычай в наше время) Почетных, долгожданных гостей, молодоженов в день свадьбы и сегодня встречают хлебом-солью. «Хлебосольный хозяин» - самая большая похвала хозяину, который умеет от души принять гостей – демонстрация слайда № 3
5. Слайды № 4-6: рассказ педагога о производстве хлеба с последовательным показом картинок слайда:
6. Задать детям вопрос: а какие ещё хлебные изделия вы знаете (изделия из муки) – ответы детей
7. Физминутка. Разучивание считалки
Дождик, дождик, поливай,
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
8. Отгадывание загадок о хлебных изделиях (Слайд № 7)
9. Работа с дидактическим пособием «Почемучка» - повторный рассказ педагога о производстве хлеба, с выкладыванием серии картинок «Откуда хлеб на нашем столе»
10. Рассказы детей у доски – с выкладыванием серии.
11. Познакомить детей с русскими народными поговорками:
- Без хлеба сыт не будешь (Хлеб – вкусное и полезное дополнение еды)
- Ешь пироги – хлеб береги! (Нужно беречь хлеб)
- Хлеб – всему голова (Хлеб – главный продукт на столе) – Как вы понимаете эти слова (рассуждения детей, помощь педагога) – слайд № 8
11. Итог занятия – о чем говорили сегодня, что узнали о хлебе.