Приложение МААМ

«Опыты с Профессором». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе

Григорьева Екатерина Сергеевна
«Опыты с Профессором». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Название: «Опыты с Профессором»

Возрастная группа: Старшая

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Познакомить со свойствами воды, подсолнечного масла.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: иллюстрации

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Оборудование: вода, стаканы, краски, пенка, картинка профессора, шпажки, масло, бутылки с водой

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Ожидаемый результат

1. Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью Ребята, сегодня нас ждет интересное занятие! К нам в гости пришел Профессор Почемучкин. Он давно хотел к нам прийти в гости. Дети слушают воспитателя. Дети готовы к восприятию информации.

2 Основная этап

2.1. Этап постановки проблемы Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий Воспитатель обращает внимание детей на доску.

Здравствуйте друзья мои, давно хотел я к вам зайти. А что же ты хотел Профессор?

Я хотел рассказать вам о своих опытах с водой и провести их с вами!

Ребята, ну что хотите поучаствовать в опытах?

Тогда присаживайтесь на свои места. Сейчас нам Профессор все расскажет. Дети слушают воспитателя. Дети готовы к выполнению заданий

2.2. Этап восприятия материала Формировать знание детей о опытах - Дети, вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей).- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория — это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (ответы детей).

Только для начала запомним правила безопасности: Без разрешения запрещается:-вставать с места, приступать к опыту только после его объяснения и моего разрешения, трогать оборудование, приборы и ничего не брать в рот,во время проведения наших «чудес» быть аккуратными, не отвлекаться, чтобы ничего не рассыпать и не пролить.

Профессор: Скажите, мне, пожалуйста, мои юные профессоры, а какие явления природы связаны с водой?

Дети: снег, град, дождь, роса, иней, лед, облака, туман, пар, ледоход, разлив реки.

Как вы думаете, можем ли мы увидеть природные явления в нашей группе, которые происходят благодаря воде? (предположения детей) Конечно! Сегодня мы с вами находимся в волшебной лаборатории, где сможем, как настоящие профессоры создать несколько природных явления в одной комнате. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети готовы к восприятию информации.

Физминутка

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело. Дети выполняют физкультминутку. Дети делают физкультминутку.

2.3. Этап практического применения знаний Закрепление знаний о опытах с водой И так, а какое первое природное явление мы с вами увидим, вы узнает, если отгадаете загадку.

- Значит, для того, чтобы пошел дождь нужно облако, так? Где же нам его взять? А придумал! Мы используем обычную пены для бритья. (Воспитатель выдавливает пену в стаканы с водой)

- Смотрите, как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде (ответы детей). Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности. Ребята, посмотрите, у нас теперь в банке тоже есть облака. А как облака образуются в природе? (ответы детей). Правильно, облака состоят из капелек воды, которые поднялись в небо нагретым воздухом, превратившись в пар.

Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелые и падают на землю. Идет дождь! Поэтому, можно сказать, что дождь - это вода, выпадающая из облаков на землю.

- Мы сейчас посмотрим, как это происходит. Для этого я приглашаю вас подойти к столам.

- Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в баночку с облаком (опыт сопровождается шумом дождя).

Что происходит? (ответы детей). Вывод: Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.

Какие вы все молодцы ребята, а теперь на последок я хочу вам показать один фокус. Я превращу бутылку с прозрачной водой, в цветную! Смотрите внимательно. Кто же догадался как я это сделал? Дети готовы отвечать на вопросы Дети отвечают на вопросы

3 Заключительная часть Подвести итоги, провести рефлексию с детьми Молодцы, мои юные профессоры, я был рад с вами познакомиться, но мне уже пора, спасибо вам друзья!

Дети вам понравилось наше занятие? Если да предлагаю взять мелок и нарисовать облачко веселое, а если нет то грустное облачко! Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети усвоили весь материал и положительно оценивают занятие.

Публикации по теме:

«Опыты с водой. Водяные весы». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Опыты с водой. Водяные весы». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Опыты с водой. Водяные весы» Цель: развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Фотоотчёт о занятии по экспериментированию в младшей разновозрастной группе «Опыты с водой. Кораблик для ёжика»Фотоотчёт о занятии по экспериментированию в младшей разновозрастной группе «Опыты с водой. Кораблик для ёжика» На тематической неделе "Думаем, размышляем, придумываем" в младшей разновозрастной группе было проведено интегрированное занятие "Опыты.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Опыты с Профессором». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 18:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Опыты с Профессором». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Григорьева Екатерина Сергеевна (УИ 3495547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД