Григорьева Екатерина Сергеевна
«Опыты с Профессором». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Опыты с Профессором»
Возрастная группа: Старшая
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Познакомить со свойствами воды, подсолнечного масла.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Наглядные: иллюстрации
Практические: физкультминутка, исследование предметов.
Оборудование: вода, стаканы, краски, пенка, картинка профессора, шпажки, масло, бутылки с водой
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Ожидаемый результат
1. Организационно-мотивационный этап (вводная часть)
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью Ребята, сегодня нас ждет интересное занятие! К нам в гости пришел Профессор Почемучкин. Он давно хотел к нам прийти в гости. Дети слушают воспитателя. Дети готовы к восприятию информации.
2 Основная этап
2.1. Этап постановки проблемы Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий Воспитатель обращает внимание детей на доску.
Здравствуйте друзья мои, давно хотел я к вам зайти. А что же ты хотел Профессор?
Я хотел рассказать вам о своих опытах с водой и провести их с вами!
Ребята, ну что хотите поучаствовать в опытах?
Тогда присаживайтесь на свои места. Сейчас нам Профессор все расскажет. Дети слушают воспитателя. Дети готовы к выполнению заданий
2.2. Этап восприятия материала Формировать знание детей о опытах - Дети, вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей).- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория — это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (ответы детей).
Только для начала запомним правила безопасности: Без разрешения запрещается:-вставать с места, приступать к опыту только после его объяснения и моего разрешения, трогать оборудование, приборы и ничего не брать в рот,во время проведения наших «чудес» быть аккуратными, не отвлекаться, чтобы ничего не рассыпать и не пролить.
Профессор: Скажите, мне, пожалуйста, мои юные профессоры, а какие явления природы связаны с водой?
Дети: снег, град, дождь, роса, иней, лед, облака, туман, пар, ледоход, разлив реки.
Как вы думаете, можем ли мы увидеть природные явления в нашей группе, которые происходят благодаря воде? (предположения детей) Конечно! Сегодня мы с вами находимся в волшебной лаборатории, где сможем, как настоящие профессоры создать несколько природных явления в одной комнате. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети готовы к восприятию информации.
Физминутка
А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело. Дети выполняют физкультминутку. Дети делают физкультминутку.
2.3. Этап практического применения знаний Закрепление знаний о опытах с водой И так, а какое первое природное явление мы с вами увидим, вы узнает, если отгадаете загадку.
- Значит, для того, чтобы пошел дождь нужно облако, так? Где же нам его взять? А придумал! Мы используем обычную пены для бритья. (Воспитатель выдавливает пену в стаканы с водой)
- Смотрите, как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде (ответы детей). Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности. Ребята, посмотрите, у нас теперь в банке тоже есть облака. А как облака образуются в природе? (ответы детей). Правильно, облака состоят из капелек воды, которые поднялись в небо нагретым воздухом, превратившись в пар.
Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелые и падают на землю. Идет дождь! Поэтому, можно сказать, что дождь - это вода, выпадающая из облаков на землю.
- Мы сейчас посмотрим, как это происходит. Для этого я приглашаю вас подойти к столам.
- Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в баночку с облаком (опыт сопровождается шумом дождя).
Что происходит? (ответы детей). Вывод: Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.
Какие вы все молодцы ребята, а теперь на последок я хочу вам показать один фокус. Я превращу бутылку с прозрачной водой, в цветную! Смотрите внимательно. Кто же догадался как я это сделал? Дети готовы отвечать на вопросы Дети отвечают на вопросы
3 Заключительная часть Подвести итоги, провести рефлексию с детьми Молодцы, мои юные профессоры, я был рад с вами познакомиться, но мне уже пора, спасибо вам друзья!
Дети вам понравилось наше занятие? Если да предлагаю взять мелок и нарисовать облачко веселое, а если нет то грустное облачко! Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети усвоили весь материал и положительно оценивают занятие.