Папки-передвижки

План работы по развитию речи детей через ознакомление с творчеством писателей и поэтов Алтайского края

Ирина Назаренко
План работы по развитию речи детей через ознакомление с творчеством писателей и поэтов Алтайского края
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Тема Цель Примерное содержание работы

Сентябрь

Устное народное творчество Формировать представление о традициях, обычаях и особенностях жизни своего народа через народное искусство. Приобщить к культуре своего народа. Пробудить эмоционально-положительное к народному творчеству. Представить разнообразие жанров во всех видах деятельности. Формировать любовь и уважение к русским народным традициям. Ежедневно знакомить детей на занятиях и в музыкальной деятельности с хороводами, плясками, музыкальными играми, потешками, пословицами, поговорками, считалками, закличками, припевками и др. жанрами народного искусства. Разучивание песен и танцевальных движений. Чтение легенд и Алтайских народных сказок. Беседы об особенностях жизни своего народа. Прослушивание аудиозаписей и рассматривание иллюстраций.

Публикация «План работы по развитию речи детей через ознакомление с творчеством писателей и поэтов Алтайского края» размещена в разделах

Октябрь Знакомство с творчеством поэта В. М. Нечунаева Познакомить с особенностями творчества и произведениями В. М. Нечунаева. Определить, созданы ли условия для приобщения ребенка к детской художественной литературе Алтайского края. Формировать мотивацию родителей к образовательному сотрудничеству с детским садом в интересах своих детей. Пробудить интерес к художественной литературе через юмористические короткие стихотворения. Формировать бережное отношение к книге. Чтение и разучивание произведений. Экскурсия в библиотеку. Анкетирование и консультация для родителей «Как выбрать книгу для ребенка», «Что и как читать нашему ребенку». Выставка рисунков «Самое интересное стихотворение». Конкурс чтецов. Литературная мини-викторина.

Ноябрь Знакомство с творчеством О. В. Такмаковой Познакомить с особенностями творчества и произведениями О. В. Такмаковой. Продолжать учить запоминать и выразительно рассказывать стихотворения. Развивать умение формировать свои эмоционально-оценочные суждения. Учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Развивать слуховое внимание и память. Привлечь родителей к образовательному сотрудничеству с дошкольной организацией в становлении культуры детей. Чтение и разучивание произведений с помощью мнемотаблицы. Фотовыставка для родителей «Страничка нашего путешествия». Вопросы по содержанию и игровые дидактические упражнения. Литературная мини-викторина. Консультация для родителей «Творчество поэтов и писателей Алтайского края»

Декабрь Знакомство с творчеством Г. Я. Швец-Некрасовой Познакомить с особенностями творчества и произведениями Г. Я. Швец-Некрасовой. Развивать умение слушать и понимать поэтический текст. Воспитать любовь к природе, бережное отношение к животным. Развивать интонационную выразительность речи, учить голосом выделять ключевое слово в стихотворении. Способствовать развитию слухового восприятия и памяти. Совместное чтение с помощью мнемотаблицы и инсценировка произведений. Вопросы по содержанию и творческие задания. Выборочное разучивание отрывка наизусть. Рисование по произведениям (учить изображать животных в нетрадиционной технике рисования). Организация выставки «Животные Алтайского края». Литературная викторина. Просмотр видеозаписи «Животные Алтайского края». Выставка работ из пластилина «Животные края, в котором я живу». Театр на фланелеграфе.

Январь Знакомство с творчеством И. Цхай Познакомить с особенностями творчества и произведениями И. Цхай. Учить воспринимать на слух произведение и эмоционально откликаться на него. Учить устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию. Активизировать грамматически правильную речь. Чтение и пересказ с помощью мнемотаблицы. Инсценировка отрывка из произведения. Рассматривание иллюстраций. Знакомство с выставкой произведений писателя. Изготовление атрибутов. Мини-викторина по сказкам. Конкурс детского творчества «Мой любимый персонаж». Изготовление атрибутов к разыгрыванию сказок.

Февраль Знакомство с творчеством В. А. Новичихиной Познакомить с особенностями творчества и произведениями В. А. Новичихиной. Продолжать объяснять жанровые особенности стихотворения. Учить вслушиваться в ритм поэтического текста. Развивать память и воображение. Продолжать учить запоминать и выразительно читать стихотворения наизусть. Чтение и разучивание произведений с помощью мнемотаблицы. Вопросы по содержанию и дидактические игровые упражнения. Конкурс чтецов для малышей. Конкурс чтецов. Выставка рисунков по прочитанным стихотворениям «Самое интересное стихотворение». Мини-викторина. Организация литературного вечера с родителями «Мы читающая семья».

Март Знакомство с творчеством А. С. Денисова Познакомить с особенностями творчества и произведениями А. С. Денисова. Развить познавательные интересы через многообразный мир природы. Воспитать любовь и бережное отношение к природе. Развивать творческие способности в процессе изобразительной деятельности. Чтение и разучивание произведений с помощью мнемотаблицы. Рисование, основанное на словесном иллюстрировании и экскурсии «Природа– богатство Алтайского края». Оформление выставки «Природа Алтайского края». Конкурс чтецов. Просмотр видеозаписи «Природа Алтайского края». Прослушивание аудиозаписи «Мир природы». Конкурс рисунков «Природа в разные времена года».

Апрель Знакомство с творчеством В. Ф. Марченко Познакомить с особенностями творчества и произведениями В. Ф. Марченко. Формировать умение выражать свое отношение к героям рассказов. Развивать артистические способности, воображение и связную речь. Работать над построением грамматически правильного предложения в процессе обсуждения прочитанного. Воспитывать умение смотреть на себя со стороны. Закрепить умение внимательно слушать, отвечая на вопросы полными предложениями и связно. Упражнять в умении вносить в рассказ элементы творчества. Воспитать доброту и отзывчивость. Чтение рассказов. Пересказ через задания творческого характера. Инсценировка отрывков из произведений. Дидактические игровые упражнения (типа «Подбери иллюстрацию», «Установи последовательность событий»). Вопросы по прочитанному. Игры (типа «Ты поступи по-другому»). Рассматривание иллюстраций. Беседы (типа «Похожая жизненная ситуация у меня»). Литературная мини-викторина. Экскурсия в библиотеку «Известные мне детские поэты и писатели Алтайского края».

Май Обобщение и актуализация изученного материала Систематизировать и закрепить знания детей о прочитанных произведениях детских поэтов и писателей Алтайского края. Способствовать пониманию родителями важности чтения детских книг для позитивной социализации ребенка. Способствовать формированию стремления к общению с книгами. Привлечь родителей к участию в итоговой литературной викторине. Способствовать формированию уважительного отношения к книге. Организация тематической выставки в книжном «островке» «Поэты и писатели Алтайского края». Галерея творческих работ по изученным произведениям. Итоговая литературная викторина «Знаем и любим поэтов и писателей Алтайского края». Презентация материалов, разработанных в ходе реализации рабочей программы (для родителей и коллег). Экскурсия родителей детей по выставке. Благотворительная акция «Подари книгу детскому саду». Запись в книге добрых слов и пожеланий.

Продолжительность занятия по ознакомлению детей с художественной литературой детских Алтайских поэтов и писателей составляет в старшей группе 20-25 минут. Мероприятия, связанные с речевым творчеством дошкольников (викторины, литературные вечера, праздники детской книги и др.) могут продолжаться до 30 минут.

Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов.

Семья является институтом первичной социализации. Детский сад входит в систему опосредованного, или формального, окружения ребенка и представляет собой институт вторичной социализации. Все этапы процесса социализации тесно связаны между собой.

В настоящее время необходимость общественного дошкольного воспитания не вызывает ни у кого сомнений. В последние годы к дошкольным учреждениям предъявляются повышенные требования.

Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада).

Если в советский период наше государство всячески подчеркивало социальную функцию дошкольного учреждения - освобождение женщины-матери для участия в общественном производстве, то сегодня во главу угла ставится педагогическая функция дошкольного учреждения: как воспитывают, чему учат, насколько успешно готовят к школе. Педагогические работники ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями; идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Публикации по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной народной культуреПриобщение детей дошкольного возраста к традиционной народной культуре Культуру России невозможно представить без народного искусства. Устное народное творчество, народное декоративно- прикладное искусство находит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по развитию речи детей через ознакомление с творчеством писателей и поэтов Алтайского края
Опубликовано: 10 марта 2015 в 06:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по развитию речи детей через ознакомление с творчеством писателей и поэтов Алтайского края» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Назаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД