МААМ-картинки

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с произведениями художественной литературы

Надежда Дружкова
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с произведениями художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Хороший способ для начала и продолжения всестороннего развития ребенка – художественная литература. Она развивает мышление и воображение, дает хорошие примеры использования русского языка в литературе и общении. Без литературы также невозможно успешное обучение в школе. Сама по себе, книга – это источник полезной информации. Дети узнают из книг об обществе, природе, межличностных отношениях. Книги учат обрабатывать полученную информацию самостоятельно, а также развивают воображение. В дошкольные годы становится и формируется речь ребенка. За данный период он проходит через понимание звуков родного языка, учится правильно и точно произносить фразы и слова, пополняет свой словарный запас новыми словами.

Публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с произведениями художественной литературы» размещена в разделах

Как только ребенок достаточно разовьет свою речь, у него усилится потребность в общении, чтобы отрабатывать полученные речевые навыки. В процессе усваиваются основы правил общения, воспитанники используют новые приемы в разговоре. Однако, иногда возникает сбой, и дети отказываются от использования общепринятых форм речи. Самая главная причина подобному – это недостаток общения, чтения, прослушивания художественной литературы и, в итоге, бедный словарный запас. Именно поэтому, для предотвращения подобных проблем необходимо обучение речевому этикету детей с помощью чтения и прослушивания художественной литературы, так как именно в этот период происходит формирование нравственных норм, развитие эмоционально-волевой сферы личности, появление первого опыта коммуникации в повседневности.

С помощью литературы дети учатся излагать свое отношение к услышанному, прочитанному и увиденному, при этом используя изобразительно-выразительные средства русского языка в своей речи. Дети узнают и понимают, что такое метафора, сравнение, эпитет и так далее посредством прочтения сказок, рассказов и стихотворений. Понимание таких средств выразительности способствует развитию более глубокого восприятия произведений.

При работе с детьми важно уделять достаточно внимания приобщению к художественной литературе. Дошедшие до нас из древности частушки, приговорки, прибаутки, перевертыши и прочее хорошо развивают красноречие ребенка, потому как в них содержится ритмическая речь. Ради лучшего усвоения произведения, при чтении важно интонационно выделять персонажей и разные ритмические словосочетания, например: «жили-были», «козлятушки-ребятушки», «мёд-пиво пил», «скатерть-самобранка», «красавица писаная». Большинство дошкольников привлекают короткие стихи, которые отличаются четкой формой, понятностью и ритмичностью. При повторном чтении дети запоминают смысл выражений, их речь обогащается новыми словами и словосочетаниями.

Художественная литература выполняет не только функцию получения новой и полезной информации ребенком, но также и установления эмоционального контакта с воспитанниками, поэтому она так ценна.

Публикации по теме:

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с произведениями художественной литературы
Опубликовано: 17 октября 2020 в 19:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с произведениями художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дружкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД