Оля Горнова
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе «Волшебный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Учить детей различать и называть животных домашних и лесных
Активизировать словарь детей названиями животных, знать названия некоторых особенностей животных, знать названия некоторых особенностей животных и их действий, звукоподражаний.
Развивать память, наблюдательность, умение действовать по указаниям педагога.
Воспитывать интерес к игре и желание играть.
Индивидуальная работа.
Демонстрационный материал
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Игрушки – корова, собака, медведь, кабан, свинья, волк, кошка, чудесный мешочек.
Предварительная работа
Рассмотреть иллюстрацию с домашними и дикими животными.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках, раздается стук в дверь, дверь открывается – заходит собака – «гав-гав-гав».
Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята поздоровайтесь.
Дети: - Здравствуйте!
Собачка: - Здравствуйте! Я пришел к вам в гости. Устал нести мешочек, да еще замерз, потому, что на улице зима. Но мне стало грустно одному, вот я вспомнил, как нам было, летом весило. Летом тепло, светло, кругом зелено, травы и цветов много.
Собачка: -Поиграйте со мной в мою любимую игру. А игра у нас проста.
Воспитатель: - Собачка, что это за игра?
Собачка: - Вот мешочек не простой, в нем много игрушек. Вы будете показывать игрушку, и вместе с воспитателем расскажите, что знаете об этой игрушки.
Воспитатель: - Ребята, поиграем? Вот посмотрите это у нас лес а, это домик. Детки, в этом домике и в лесу живут животные. А вот какие, мы сейчас узнаем. Кто пойдет ко мне посмотреть, кто же прячется в мешочке?
Дети: - Да! (Хором)
Воспитатель: - Иди, Андрей, опусти руку в мешочек, достань. Кто это?
Дети:- Это кошка
Воспитатель: - Где живет кошка?
Дети: - Дома
Воспитатель: - Иди и поставь кошку около домика.
Воспитатель:- Детки, как кричит кошка, когда просится в дом?
Дети: - Мяу, мяу, мяу!
Воспитатель: - Молодцы! Садись, Андрей. Кто ещё хочет посмотреть, кто прячется в мешочке?
Идём, Вика.
Воспитатель: - Иди, Вика, опусти руку в мешочек, достань. Кто это?
Дети:- Это медведь
Воспитатель: - Где живет медведь?
Дети: - В лесу
Воспитатель: - Иди и поставь медведя около деревьев.
Воспитатель:- Детки, как кричит медведь?
Дети: - Ры-ры-ры!
Воспитатель: - Молодцы! Садись, Вика. Кто ещё хочет посмотреть, кто прячется в мешочке?
Идём, Миша.
Воспитатель: - Иди, Миша, опусти руку в мешочек, достань. Кто это?
Дети:- Это свинья
Воспитатель: - Где живет свинья?
Дети: - Дома
Воспитатель: - Иди и поставь свинью около домика.
Воспитатель:- Детки, как кричит свинья, когда хочет кушать?
Дети: - Хрю-хрю-хрю!
Воспитатель: - Молодцы! Садись, Миша. Кто ещё хочет посмотреть, кто прячется в мешочке?
Идём, Матвей.
Воспитатель: - Иди, Матвей, опусти руку в мешочек, достань. Кто это?
Дети:- Это
Воспитатель: - Где живет волк?
Дети: - В лесу
Воспитатель: - Иди и поставь волка около леса.
Воспитатель:- Детки, как кричит волк?
Дети: -Ауу-ууу-уу!
Воспитатель: - Молодцы! Садись, Матвей. Кто ещё хочет посмотреть, кто прячется в мешочке?
Идём, Яша.
Воспитатель: - Иди, Яш, опусти руку в мешочек, достань. Кто это?
Дети:- Это корова
Воспитатель: - Где живет корова?
Дети: - Дома
Воспитатель: - Иди и поставь корову около домика.
Воспитатель:- Детки, как кричит корова, когда просит сена?
Дети: - Му-му-му!
Воспитатель: - Молодцы! Садись, Яш. Кто ещё хочет посмотреть, кто прячется в мешочке?
Идём, Миша.
Воспитатель: - Иди, Миш, опусти руку в мешочек, достань. Кто это?
Дети:- Это кабан
Воспитатель: - Где живет кабан?
Дети: - В лесу
Воспитатель: - Иди и поставь кабана около леса.
Воспитатель:- Детки, как кричит кабан, так же как и свинья?
Дети: - Хрю-хрю-хрю!
Воспитатель: - Молодцы! Садись, Миш.
Воспитатель: - А давайте мы покажем, как идет медведь по лесу?
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И карман кладет,
Вдруг упала шишка
Мишке прямо в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.
Присаживайтесь на места молодцы.
Воспитатель:-А теперь поиграем в другую игру. Вы будете собачки. Как собачка бегает, покажите.
А как она лает?
(Собачки домой просятся к маме. В руках собачка игрушка, она громко зовет щенков- «гав». Дети садятся на стульчики. Игру можно повторить ещё раз.
Собачка: - Вам понравилось игра?
Дети: - Да, очень!
Собачка: - Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали, старались говорить внятно, четко. Спасибо вам большое!
Дети: - До свидания! Мы будем рады встрече с тобой!
Список используемой литературы
Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников»
Первая младшая группа