Лучший педагог года

«В поисках сокровищ. Счет до 5. Сравнение по высоте. Части суток». Конспект квест-игры по математике в старшей группе

Оксана Ефимова
«В поисках сокровищ. Счет до 5. Сравнение по высоте. Части суток». Конспект квест-игры по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В поисках сокровищ»

Цель: формировать элементарные математические представления

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счёту?»; упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5

2. Продолжать развивать умение сравнивать до5 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, применяя метод приложения и используя выражение: самый длинный, чуть короче, еще короче, самый короткий

Темочки:

3. Уточнить представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь

4. Совершенствовать знания геометрических фигур

5. Учить детей ориентироваться на листе бумаги c помощью рыбок.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой.

Методы и приё мы: успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ НОД.

Оборудование и материал : загадки о сказочных героях, дощечки с резинками (на каждого ребёнка, 20 полосок разной длины и разного цвета, альбомные листы с изображением аквариума, шаблоны рыбок (на каждого ребёнка, ключи, сундук с шоколадными монетами, медали (на каждого ребёнка) проектор, мультимедийная доска, презентация.

Ход образовательной деятельности:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Будем пальчики считать

Ни один не пропускать

И тогда узнают все: сколько пальцев на руке

А теперь продолжим счет

Ведь вторая ручка ждет

Сколько пальчиков у вас? - 10

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им наше хорошее настроение.

1. Мотивация.

Воспитатель: А мне сегодня тоже подарили хорошее настроение. А хотите узнать, кто?

Дети: Да

Слайд 1 (Профессор математики)

2. Постановка цели

Профессор Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята!

Я, профессор математики. Я знаю, что вы многому уже научились. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать 4 ключа, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам?

Дети: Да

- Тогда удачи!»

3. Совместная работа

Воспитатель: Ребята, нам не сказали куда надо идти и где найти эти 4 ключа. Но, кажется, я догадалась. Посмотрите, стрелочка какая - то здесь. Как вы думаете, что это?

Дети: Это указатель дороги. Нам надо идти направо вперед.

Воспитатель: Правильно. Тогда в путь на поиски ключа.

Слайд № 2 изображение дома

- Вижу домик впереди. Интересно, кто в нем живет? Отгадайте загадку.

К бабушке любимой через лес идет

Пирожков для бабушки девочка несет

Воспитатель: - Кто эта девочка?

Дети: (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

Слайд №3 Красная Шапочка

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Солнышко уже проснулось, а вместе с ним и я проснулась. И с утра пораньше хочу навестить бабушку и отнести ей пирожки.

Воспитатель: Ребята, как называется время суток, когда солнышко всходит?

Дети: Утро.

Слайд №4 Изображение утра

Воспитатель читает четверостишье про утро.

- Яркое солнышко встало опять

Доброе утро должны вы сказать!

Красная Шапочка: Правильно, ребята. Утро день начинает

Слайд №5 Красная Шапочка с корзиной пирожков - анимация

Воспитатель: Посмотрите, Красная Шапочка, сколько пирожков много приготовила для бабушки, а сколько их, давайте сосчитаем.

Слайд №5 дети считают появляющиеся пирожки- анимация

Дети считают: (прямой счет до 10)

Воспитатель: Сколько всего пирожков приготовила Красная Шапочка? – 10

Ванечка, сосчитай все пирожки. Сколько всего пирожков? – 10 (добиваться полного ответа)

- Какой по счету этот пирожок?

А этот пирожок? – (воспитатель показывает на пирожок, дети говорят, какой он по счету).

Красная Шапочка: Ой, нет! Здесь слишком много пирожков. Бабушка не сможет все их съесть. Давайте оставим дома 5 пирожков, я ими потом угощу все ваши игрушки.

Слайд №5 дети отсчитывают пирожки на тарелку- анимация

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём из корзины 5 пирожков и положим их на тарелку (отсчитываем пирожки)

- Сколько пирожков положили на тарелку?

Дети: 5

Красная Шапочка: Кажется все готово: корзинку с пирожками мы собрали и теперь можно отправляться к бабушке.

До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, ведь правда хорошо, что помогли мы Красной Шапочке?

Дети: Да!

Слайд № 6 Красная Шапочка идёт по дорожке

Воспитатель: Идет Красная Шапочка к бабушке, а на пути ей цветочки, елочки, да пенечки встречаются.

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, на какую геометрическую фигуру похожа елочка? (Треугольник)

- Правильно, ребята.

- А сейчас я хочу узнать, какие еще геометрические фигуры вы знаете?

Дети называют знакомые геометрические фигуры.

Слайд №6 появление геометрических фигур друг за другом - анимация

- А теперь скажите мне, как называется эта фигура?

- А эта? (и так по аналогии с каждой геометрической фигурой)

- Чем отличается треугольник от квадрата? (ответы детей)

- А прямоугольник от квадрата? (ответы детей)

- Чем отличается круг от квадрата? (ответы детей)

- А сейчас, я хочу вам предложить игру: «Составь геометрические фигуры», но сначала давайте определим, куда нам надо идти составлять фигуры

Воспитатель показывает детям на следующий указатель

Дети: нам надо повернуть налево и идти назад

Воспитатель: Правильно (дети идут налево и подходят к столам)

Самостоятельная работа

У вас на столах лежат необыкновенные дощечки. При помощи разноцветных резинок составьте любые геометрические фигуры

(Дети составляют фигуры, воспитатель подходит и спрашивает, какую ты составил фигуру?

- Молодцы!

После выполнения работы, воспитатель обращает внимание детей на ключик.

- Ребята, посмотрите, оказывается Красная Шапочка оставила нам здесь ключ. Спасибо тебе, Красная Шапочка.

- Ребята, теперь у нас есть один заветный ключик. Осталось еще найти три ключа.

Раздается шум мотора (включается звук- колонка)

Воспитатель: Это кто к нам пожаловал? Давайте попробуем догадаться

Загадка: Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Пропеллер носит на спине

Он прилетит к тебе, ко мне… (Карлсон)

Слайд № 7 Карлсон

Карлсон: Привет, ребята! А что, обеда еще нет? Ну, я так не играю.

Воспитатель: Подожди, Карлсон, какой обед. Кто же утром обедает?

Карлсон: Какое утро? Вы разве не видете, что солнышко уже высоко на небе поднялось.

Слайд №8 изображение дня

Воспитатель: Ребята, а ведь и правда, мы даже и не заметили, что наступило следующее время суток. Как оно называется?

Дети: День

Воспитатель: Правильно, ребята. Утро сменил день (чтение четверостишья про день)

Днём светло и солнце светит,

На прогулку вышли дети:

То взлетают на качелях,

То кружат на каруселях.

Карлсон: А днем все взрослые работают,

И я без дела не привык сидеть.

Где топор, и где пила?

Распилю я все дрова

Из досок забор построю,

Помогите мне, друзья.

Воспитатель: Конечно поможем.

Заборов много есть на свете,

Ты объясни скорее детям,

Какой построить нам забор?

Карлсон: Хочу забор я разноцветный.

Дощечки разной пусть длины

От самой длинной до короткой

Забор постройте скорей вы

- Ребята, для выполнения задания от Карлсона, нам нужно решить, куда теперь пойдём?

Дети: Вперед

Воспитатель с детьми идут вперед и доходят до 2 досок, расположенных на расстоянии друг от друга

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся по группам и поможем Карлсону построить забор рядом с домом. Обратите внимание с левой стороны и с правой мы строим забор от самой длиной до самой короткой дощечки.

Работа с раздаточным материалом на доске, воспитатель подходит к детям и спрашивает:

- Какая дощечка самая длинная?

- Что можно сказать про зеленую дощечку?

Дети: она короче синей, но длиннее красной (дальше по аналогии)

Карлсон: Спасибо, ребята за помощь. А я полетел на крышу, боюсь, что не успею, ведь скоро наступит следующее время суток. Да чуть не забыл, вот вам ключик от меня.

Воспитатель: спасибо Карлсон. Теперь у нас уже два ключа, но торопиться нам пора. Ведь скоро наступит следующее время суток

Слайд № 9 изображение вечера

(воспитатель читает четверостишье)

Небо стало розоватым-

Солнце клонится к закату,

Сумрак саду лёг на плечи

Значит наступает вечер

Воспитатель: Какое время суток наступает после дня?

Дети: Вечер.

Воспитатель: Правильно.

Правильно, ребята. Вечером все отдыхают после трудового дня. И мы с вами тоже отдохнем.

- Ребята, разбегайтесь кто куда

Физкультминутка:

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь – подняться и согнуться,

Восемь – надо разогнуться.

Девять – хлопнули в ладоши

Ну, а десять – помахать

И ключи пойдем искать

- А теперь вернитесь на своё место.

Воспитатель: В какую теперь сторону пойдем, ребята?

Дети: стрелка показывает, что надо идти прямо и направо

Слайд № 10 кот Матроскин

Матроскин: Ребята, простите меня. Я решил немного поиграть с рыбками и нечаянно их выпустил и незнаю, что теперь делать.

Воспитатель: Ребята, а может, вы знаете, что надо сделать? (Ответы детей)

- Правильно, ребята. Без воды они погибнут. Давайте, разместим их в аквариуме так, чтобы рыбкам было свободно плавать. Вы согласны?

Дети: – Да!

Воспитатель: А ты кот Матроскин больше так не делай. Хорошо, что ребята оказались рядом и они помогут спасти рыбок.

Слайд №11 кот Матроскин и аквариум-анимация

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня большой аквариум.

- Я возьму голубую рыбку и запущу её в левый верхний угол. В какой угол я запустила рыбку?

Дети: В левый верхний угол

- А теперь я запущу жёлтую рыбку в правый верхний угол.

- В какой угол запустили жёлтую рыбку?

Дети: В правый верний угол

- Коричневую рыбку я запускаю в правый нижний угол.

- В каком углу коричневая рыбка?

Дети: в правом нижнем углу

(воспитатель задает вопросы по выполнению заданий; проводит разбор проделанной работе)

Воспитатель: Давайте и мы в своих аквариумах разместим рыбок. Посмотрите, где нам будет удобно их размещать. Да вот и стрелочка показывает нам, куда нам надо идти.

Дети: Надо повернуть налево

Дети подходят к столам и составляют аквариум.

- А теперь возьмите свои аквариумы и запустите у себя рыбок (дети берут шаблоны цветных рыбок и раскладывают у себя на листе).

- Тимур, какого цвета у тебя рыбка в левом нижнем углу? И т. д.

Воспитатель: - Молодцы, как вы быстро наполнили аквариум рыбками и кот Матроскин дарит нам ещё один ключик.

Кот Матроскин: Только вы поспешите, ребята. А то скоро все люди будут спать

Слайд №12 изображение ночи

Воспитатель: Никак вечер сменило следующее время суток?

Как называется, это время суток?

Дети: Ночь.

(воспитатель читает стихотворение про ночь)

Тихо ночь глядит в окошко,

Разливая лунный свет.

Погрустит со мной немножко

И уйдёт встречать рассвет

Воспитатель: Наступило последнее время суток, а у нас ещё нет заветного четвёртого ключа. Что нам делать. Ведь без ключика мы не откроем волшебный сундук.

Слайд №13 профессор Математики

- Не расстраивайтесь. Я все время наблюдал за вами. Понял, что вы много знаете, а самое главное готовы придти на помощь. Вот вам последний заветный ключик.

Слайд №14 медали

А еще я хочу подарить вам медали «Лучшему знатоку математики»

Воспитатель: - Спасибо тебе профессор Математик.

- Ребята, пойдёмте скорее открывать волшебный сундук с сокровищами (открываем ключом).

- Да вы только посмотрите, сколько здесь волшебных монет и наши заслуженные медали (раздаю шоколадные монетки и медали).

-Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад (дети закрывают глаза)

Покружились, покружились, в детский сад, мы возвратились

5. Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие в поисках сокровищ? (Ответы детей)

- Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

«Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки. Счет до 10. Сравнение по высоте». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки. Счет до 10. Сравнение по высоте». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: совершенствование навыков счета по.

Фотоотчет о проведении квест-игры «В поисках пиратских сокровищ»Фотоотчет о проведении квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» Сотрудники детского сада организовали и провели квест- игру на территории детского сада. По сценарию дети отправлялись в путешествие на.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках сокровищ. Счет до 5. Сравнение по высоте. Части суток». Конспект квест-игры по математике в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 21:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках сокровищ. Счет до 5. Сравнение по высоте. Части суток». Конспект квест-игры по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ефимова (УИ 1290476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД