Лариса Никитина
Конспект НОД по познавательному развитию для разновозрастной группы детей 5–7 лет «Волшебный снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию разновозрастной группы (5-7лет).
Тема: «Волшебный снег»
Никитина Лариса Борисовна
Воспитатель высшей квалификационной
категории
ulybka@krasmail.ru
г. Лесосибирск 2018г.
«Волшебный снег»
Цель: создание условий для формирования представлений о проведении опытов через экспериментальную деятельность.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для разновозрастной группы детей 5–7 лет „Волшебный снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Детская цель: помочь малышам сделать искусственный снег и превратить его в цветной.
Задачи:
Образовательные: создать детям условия для самостоятельного проведения опытов (получить искусственный снег из определенных ингредиентов и сделать его цветным).
Развивающие : способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, мыслительных операций, умению выдвигать гипотезы, мелкой моторики рук.
Речевые: способствовать развитию связной монологической и диалогической речи, побуждать к рассуждению.
Воспитательные: воспитывать уважение к чужой точке зрения, чувство товарищества, оказание помощи друг другу.
Методы и приемы: группа методов : словесных (рассуждение, обсуждение, ответы на вопросы); практический (проведение опытов, поделки из искусственного снега); наглядный (использование ингредиентов, коробка с разными веществами и предметами, открытка).
Материалы и оборудование: клеенка, сода пищевая, емкости, соль, гуашь, кисточки, жидкое мыло, стакан, столовая и чайная ложки, разносы, салфетки, рецепт искусственного снега, красивая коробка, открытка
Структура НОД:
1. Вводная часть
Дети свободно играют.
Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает: «Ребята, Вы не заметили, у нас в группе ничего нового не появилось?
Дети замечают красивую коробку и открытку! Воспитатель зачитывает. «Ребята, в этой коробке находятся знакомые Вам вещества и предметы, вспомните, пожалуйста, что из них можно сделать и расскажите нам! Мы Вас немного помладше и не знаем, что нам делать с этими предметами. Спасибо! Дети младшей группы».
2. Основная часть
Воспитатель: «Ну что, ребята, поможем! Посмотрим, что же в нашей красивой коробке!
Дети достают все из коробки и вспоминают, что из всех этих ингредиентов они уже делали искусственный снег!
Воспитатель: «Ребята, а кто помнит, где мы с вами брали рецепт, чтобы сделать искусственный снег?» Дети вспоминают (в интернете, в книге, можно позвонить друзьям, спросить у взрослых).
Воспитатель: «Дети, а как его можно получить искусственный снег? Вы помните?» Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, вы мне проговаривайте, пожалуйста, рецепт, а я его буду записывать для малышей!» Дети вспоминают, что с чем можно соединить, чтобы получить искусственный снег. Воспитатель записывает.
Воспитатель: «Дети, а вы видели когда-нибудь цветной снег? И где? Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите сами попробовать сделать снег цветным?»
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: «Дети, как выдумаете, с помощью чего мы сможем сделать снег цветным?
Ответы детей.
Воспитатель: «А как?» Дети видят разную краску (гуашь). Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: «Начинаем волшебство! Попробуем!» Дети красят по выбранным им цветам воду, затем делают разноцветный искусственный снег (смешивают все ингредиенты по рецепту).
Воспитатель «Дети, как вы думаете, можно из искусственного цветного снега лепить?» Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, вы можете договориться между собой, кто с кем и что будет лепить!» Дети договариваются и лепят по желанию.
Воспитатель предлагает передать малышам вместе с рецептом и их поделки, чтобы они могли полюбоваться вашей выдумкой (работы на разносах).
3 часть Рефлексия.
Под спокойную музыку дети высказываются, какое доброе дело они сегодня совершили и что им больше всего понравилось.
Описание опыта: высыпать соду (500гр.) в емкость, постепенно добавить воды (1/2 стакана, соль (5-7 столовых ложек, жидкое мыло (5-6 чайных ложек). Все перемешать. Если смесь получилась густой, то еще добавить воды.
Результат: детская цель НОД была достигнута, благодаря наличию мотивации, а именно детям средней группы, которым требовалась помощь более старших детей. Ребята проявили инициативу и самостоятельность в процессе НОД. Они, рассуждая и договариваясь между собой, пришли к единому мнению и все с удовольствием участвовали в проведении опытов.
Цель НОД также была достигнута за счет создания мной проблемной ситуации, технологии сотрудничества, за счет создания условий для развития у детей самостоятельной деятельности.
Литература:
1. Л. В. Рыжова «Методика проведения занятий познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста» (6-7лет, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» 2017г.
2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Дневник занимательных экспериментов для детей 6-7 лет. Санкт- Петербург «Детство-Пресс»,2015 г.
3. Л. В. Рыжова «Методика детского экспериментирования». Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»2014г.
4. Интернет-ресурс.