Виктория Старикова
Конспект урока по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 3 классе «Особый ребёнок» по лексической теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
лексическая тема : Овощи.
Цели: Уточнить обобщение «Овощи». Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме. Уточнить место произрастания овощей (в земле, на земле). Развивать внимание детей). Развитие памяти, мышления по лексической теме : Овощи.
Задачи:
1. учить соотносить названия овощей с их внешним видом;
2. развивать моторику рук, общую моторику, тактильную память, зрительное внимание, слух;
Публикация «Конспект урока по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 3 классе „Особый ребёнок“ по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
3. обогащать словарный запас по теме «Овощи».
Образовательные технологии:
1. Игровая технология
2. Технология исследовательской деятельности
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Учитель предлагает детям назвать цвет овоща. Учитель называет овощи (помидор, морковь, огурец, лук, горох и. т. п). Ребята мне передали корзинку с загадками. Учитель достаёт корзинку с овощами накрытую косынкой. Затем произносит загадки, содержащие набор определений. Красный, круглый, мягкий, сочный (помидор). Вкусный, зелёный, может быть солёный (огурец, рыжая, прекрасная из неё каша будет сладкая (тыква, этот корнеплод украшает огород рыжая, блестящая очень даже хрустящая (морковка).За правильный ответ учитель достаёт из корзинки овощ. (При таком подходе расширяется пассивный запас прилагательных и облегчается активный подбор слов).
2. Игра «Кто быстрее отгадает? (Подбор слов, обозначающих действия с объектом).
Перед детьми разные овощи (натуральные, муляжи). Дети должны отгадать какие из этих овощей выдёргивают, срывают, снимают, срезают. (Если у детей возникают сложности, то каждое действие сопровождается определёнными жестами, помогающие понять его смысл).
3. Подбор определений к объекту. Игра «Подбираем побольше слов».
Учитель оставляет один из овощей, а другой убирает. Предлагает детям посмотреть и подумать, какой это овощ по цвету, форме, величине, вкусу. (Огурец – зелёный, маленький, вытянутый, сочный, спелый). Учитель при подборе определений помогает детям словом, жестом, мимикой.
4. Развитие памяти, мышления. Сказка «Теремок». Выставляется на парту домик, на крыше площадка, под окном большая дверца.
Учитель берёт в руки помидор и рассказывает сказку, сопровождая её соответствующими действиями:
Красный помидорчик с грядки раз нарушил все порядки:
Прыг с куста – и наутёк. Видит, а в доли стоит теремок.
Зашёл в домик – никого, а в нутрии ещё темно. И решил помидорчик поселится на крыше. Ближе к солнышку, так ему привычнее - на свету где греет яркое солнышко. Следом за ним морковка бежит (достаёт морковку) : Помидорчик, дружок возьми с собой жить! А то мне надоело уже в земле сидеть, я уже поспела. Иди на крышу. Нет – говорит морковка, - я к солнцу не привычная, я в домике буду жить. Следом огурчик бежит. Ребята как вы думаете, где будет жить огурчик на крыше или в домике? (В процессе рассказывания сказки, уточняется место произрастания всех овощей).
5. Динамическая пауза (физкультминутка).
Учитель зачитывает стихотворение. Дети выполняют вслед за учителем соответствующие движения.
Мы картошку накопали (наклон в перёд).
Огурцы с гряды сорвали (Приседания).
Вы дернули всю морковку (наклон).
Срезали капусту ловка (наклон)
И в корзинке от земли вам подарок принесли (Шаг).
6. Развитие внимания (Игра «Расставь картинки»).
Учитель читает стихи, дети раскладывают картинки в том порядке, в каком овощи будут названы в тексте:
Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку.
Купите нашу девочку шалунью и плутовку.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, морковку, капусту, горох.
И суп овощной оказался не плох.
Дети раскладывают картинки в названном порядке. (Количество картинок не должно превышать четырёх).
Игра «Раз, два, три, картинку подними.
У всех детей разложены картинки с изображением овощей. (По одной или две в зависимости от уровня развития детей). Учитель просит поднять картинки тех ребят, про чьи овощи можно сказать : красный, жёлтый, зеленый. Растёт в земле, на земле итд.
6. Итог занятия, оценка работы детей.