Пыко Татьяна
Конспект урока по окружающему миру по УМК «Школа России» во 2 классе по теме «Пожар»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пожар» (решение частных задач)
Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях; побуждать к соблюдению противопожарной безопасности.
Знания: Узнают, повторят и запомнят правила противопожарной безопасности.
Навыки: Осознать необходимость соблюдения правил безопасного поведения дома.
Регулятивные: Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить.
Публикация «Конспект урока по окружающему миру по УМК „Школа России“ во 2 классе по теме „Пожар“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Познавательные: Характеризовать пожарные предметы; находить в Интернете информацию о работе пожарных; искать решения проблем; готовить сообщения.
Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
ПЛАН
I Оргмомент.
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
II Сообщение темы урока.
Ребята, отгадайте загадки:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает. (Огонь) Победит огонь коварный
Тот, кого зовут … (Пожарный)
Определите тему нашего урока.
Тема нашего урока : «Пожар».
Как вы думаете, какие вопросы рассмотрим на уроке?
( предполагаемые ответы детей: Почему бывают пожары? Как вести себя при пожаре? Что нужно делать, чтобы не допустить пожар)
III Работа по теме.
Сегодня будем работать в группах. Повторим правила работы в группах.
а) Уважай товарища.
б) Умей выслушать каждого.
в) Не согласен – предлагай.
Обратите внимание на символы, которые есть в каждой группе.
Флажок – мы готовы.
Спасательный круг – нужна помощь.
Вспомним, кто какие роли выполняет в группах.
Звёздочка – командир группы.
Мельница – генератор идей.
Перо – фиксатор.
Ноутбук – аналитик.
Ребята, послушайте задачу, которую вам предстоит решить на уроке.
Задача.
Пожар – это не контролируемый процесс горения определённых материалов, сопровождаемый выделением тепла и дыма. При горении выделяются вредные вещества, которые оказывают отравляющее действия на организм человека. Многие люди гибнут во время пожаров. Сгорают большие площади лесов, выгорают дотла целые города и деревни. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей. Примерно, каждый девятый пожар происходит по вине детей. Для того чтобы избежать пожара нужно знать причины его возникновения.
Определите причины возникновения пожаров.
Как избежать пожара?
Какие меры безопасности предпринимать при пожаре?
Ребята, какие основные понятия нам будут нужны при решении данной темы?
( предполагаемые ответы детей: Пожар – это не контролируемый процесс горения. Пожарный – человек, который тушит пожар. Огонь – это основная часть процесса горения. Дым – ядовитые вещества, выделяющиеся при горении. Номер телефона пожарных – 01. Помощь – спасение.)
Перед каждым из вас лежат материалы с информацией о пожарах, которые вы собрали самостоятельно из разных источников. Ознакомьтесь с ней в течение пяти минут. (Дети читают информацию).
Информация, которую читают дети.
1 В деревне Красный Колодец, Брасовского района, вечером произошёл пожар. Дедушка и бабушка отдыхали, а их трёхлетний внук играл в соседней комнате со спичками. Огонь, полыхнувший в жилище, увидели соседи и вызвали пожарных. При пожаре пострадали бабушка и дедушка, ребёнка удалось спасти.
2 В Карачевском районе, в селе Бошино, из-за удара молнии сгорело 50 тонн соломы, а в посёлке Навля, по той же причине, сгорел деревянный сарай.
3 В городе Унеча сгорел продуктовый магазин «Хороший». Загорелся холодильник, который был подключён к неисправной розетке удлинителя.
4 В Севском районе девятилетний мальчик сжёг дом и сарай своей бабушки. Он развёл костёр за сараем, огонь попал на стену строения. Пламя быстро охватило весь сарай и уничтожило его. После огонь переместился на крышу дома, превратив его в головешки…
5 В ночь на 30 ноября, в Брянском районе, сгорела квартира жилого дома. Мужчина, с балкона, запускал салют и бросал петарды. В течение двух часов пожарные боролись с огнём. В результате, пострадали четыре человека, в том числе, один ребёнок. Сам мужчина получил процентов ожогов.
6 В Погарском районе, загорелся дом. Из печки вывалился уголёк, от него воспламенились, лежавшие на кровати, постельные принадлежности. К счастью, находившаяся в доме, женщина не пострадала.
7 В Трубчевском районе, мужчина заснул, оставив включённой газовую плиту, над которой сушились вещи. Огонь быстро распространился на стену и крышу дома…
8 В Стародубском районе, мужчина курил, и, засыпая, уронил окурок в кровать. В результате произошло возгорание. Мужчина тяжело пострадал.
Ребята, пять минут прошло, обсудите прочитанное, запишите причины, по которым могут возникнуть пожары.
Обсуждение в группах – пять минут.
Выступление групп.
Сравнение с культурным образцом (на слайде).
Причины возникновения пожара.
1 Детские шалости со спичками и зажигалками.
2 Удар молнии.
3 Неправильное обращение с электроприборами.
4 Разведение костров в близи строений, в лесу.
5 Неосторожное обращение с пиротехникой.
6 Угли, выпавшие из печки.
7 Неосторожное обращение с газовой плитой.
8 Курение.
Дополнения, уточнения данного материала.
Работа с памяткой.
Ребята, вы правильно установили причины возникновения пожаров, теперь помогите мне составить для первоклассников «Чтобы не было пожара»
На ваших столах лежат карточки, в них не закончены предложения, продолжите их, вставив нужные слова, пользуясь словами для справок. Обсудите полученные результаты в группах. Каждая группа зачитает, что у них получилось.
Образец памятки для обучающихся.
1 Никогда и нигде не играйте со.
2 Самостоятельно не зажигайте ___ для приготовления пищи и не растапливайте ___ в сельском доме.
3 Не оставляйте без присмотра включённые.
4 Не играйте с ___, ___ и другими горючими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
5 Не разжигайте ___ без взрослых.
Слова для справок: костёр, бензин, керосин, газовая плита, печь, спички, электроприборы.
Обсуждение в группах.
Выступление групп.
Сравнение с культурным образцом (учебник, стр. 23).
Дополнения, уточнения данного материала.
IV Физминутка.
Ребята, встаньте возле своих мест. Я буду задавать вопросы, если считаете, что это относится к вам – топайте, если нет – качайте головой.
Кто здоровый и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт свой дом и школу
От огня? Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
Что сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром.
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
V Продолжение работы по теме урока.
Ребята, нам осталось обсудить ещё один вопрос, как вести себя при возникновении пожара.
Посмотрите видеоролик, обсудите в группах и составьте правила поведения на пожаре (смотрят видеоролик).
Обсуждение в группах.
Выступление групп.
Сравнение с культурным образцом (видеоролик).
Дополнения, уточнения данного материала.
Правила поведения при пожаре.
1 Нельзя прятаться при пожаре.
2 Позвонить по телефону 01: сказать, что случилось, адрес, фамилию.
3 Не тушить электроприборы водой.
4 При задымлении перемещаться ползком или на корточках.
5 Дышать через мокрую ткань.
6 Если нет возможности выйти из квартиры, выходите на балкон, плотно закройте балконную дверь и зовите на помощь.
Работа с картинками.
Ребята, сейчас каждая группа получит по две картинки, обсудите, как называются предметы, изображённые на них. Для чего они нужны при пожаре.
Обсуждение в группах.
Выступление групп.
Сравнение с культурным образцом (видеоролик).
Дополнения, уточнения данного материала.
1 Группа получает картинки с изображением пожарного рукава и огнетушителя.
2 Группа получает картинки с изображением предохранительного пояса и топора
3 Группа получает картинки с изображением краг и защитной каски.
4 Группа получает картинки с изображением пожарного щита и пожарной машины.
5 Группа получает картинки с изображением спецодежды и ящика с песком.
Творческое задание.
1-ой и 2-ой группам продолжить сказку.
3-ей, 4-ой, 5-ой группам склеить плакать по пожарной безопасности
Спичка-невеличка и большой пожар.
Жила-была Спичка, Спичка-Невеличка. Она лежала вместе со своими сестричками-близнецами в маленьком домике – спичечном коробке. У всех сестричек были одинаковые коричневые головки, в которых таилась волшебная сила. Если потереть головкой о чёрный бочок домика, то вспыхнет огонёк. Они очень гордились этим: ведь огонь нужен людям.
Однажды мама пятилетнего Димы ушла и оставила мальчика дома одного. А спички забыла спрятать…
Пофантазируйте: что могло произойти дальше, чем закончилась сказка?
Обсуждение в группах.
Выступление групп.
VI Рефлексия.
Чем опасен пожар?
Каковы причины пожара?
Как вести себя при возникновении пожара?
По какому телефону нужно вызывать пожарных и что сообщать о себе?
Оцените свою работу в группах. Перед вами лежат рисунки: если вы работали отлично, поднимите солнышко, если хорошо – звёздочку, если вам было трудно – тучку.
Вы молодцы.
Встали, урок закончен. Спасибо.