ольга гренштейн
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип урока : урок изучения нового
УМК: «Начальная школа XXI века»
Учебник: Русский язык : 3класс, Иванов С. В. - М. : Вентана-Граф, 2010г.
Цели и задачи:
1. Образовательные:
• Знакомство со знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами а, но, и, или;
Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе по теме „Знаки препинания в предложениях с однородными членами“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Учить ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами.
2. Развивающие:
• развивать познавательную активность учащихся;
• развивать мыслительную деятельность, кругозор;
• развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, эмоции;
3. Воспитательные:
• способствовать формированию навыка сотрудничества
• воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, их мнениям
Техническое оснащение: компьютер; экран; раздаточный материал:
Организационный момент
-Сели удобно, начинаем работать
Проверка домашнего задания
Тема урока
1.- Прочитайте тему урока : «Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединенными союзами»
- Подумайте и скажите, что вы уже знаете, а что ещё надо узнать?
Дополнительные вопросы:
• Какие знаки препинания могут быть в предложениях с однородными членами?
• Какие вы знаете союзы?
• Знаете ли Вы все правила постановки запятых перед союзами в предложениях с однородными членами?
Итог:
-Какова главная цель нашего урока? (учиться ставить запятые в предложениях с однородными членами предложения, соединенными союзами
- Этот урок закрепления или изучение нового? (изучение нового). Составим план урока. Назовите этапы знакомства с новой темой.
наблюдаем
делаем вывод
сравниваем
применяем
тренируемся
самооценка
2. Для наблюдения вы сейчас получите карточку с предложениями с однородными членами, соединенными союзами. Вам надо, работая в паре, сделать вывод: перед какими союзами надо ставить запятые, а перед какими не надо их ставить. Всё это показать на схемах.
(Учащиеся работают в парах, наблюдают, делают выводы, заполняя схемы)
- Проверяем, восстановите схемы (схемы на доске, объясняя постановку запятых (учащиеся дают ответы, аргументируя их)
3. Сравним Ваши выводы с тайнами языка по учебнику, страница 111.
- Что ещё можно добавить в правила-схемы? Допишем.
4. Применяем правило. Выполняем упражнение №1, стр. 111. Изменяю задание: прочитайте. В тетради с помощью схем объясните постановку запятых.
(Индивидуальная работа в тетрадях и на доске)
В зоопарке мы видели и слонов, и тигров, и львов, и жирафов.
На деревьях распевали зяблики, дрозды и скворцы.
В марте бывает и снег, и дождь.
Спортсмен долго целился, но промахнулся.
5. Тренируемся в применении правил.
А)- Прочитайте предложения. Вставьте нужные союзы. (Фронтальная работа)
Новый мальчик достал из кармана два больших медяка … насмешливо протянул их Тому.
Том взялся за кисть … продолжал неторопливо работать.
Он был и пароход, … капитан, … пароходный колокол.
Летний воздух, тишина, запах цветов … гудение пчёл оказали своё действие.
Дополнительные вопросы:
- Посмотрите, нет ли какого-нибудь указания (подсказки) на то, какие союзы надо вставить?
(Наличие или отсутствие запятой – подсказка в постановке союза)
Б) А теперь поработаем в парах
- Сейчас будем выполнять упражнение № 3, стр. 112. Прочитайте задание.
Задание: составьте из данных слов предложения, соответствующие предложенным схемам.
- Что вам необходимо сделать?
- А кто хочет поработать индивидуально за компьютером?
- Кому необходима помощь, поднимаем руку.
Проверяем: на экран выводится работа ученика, работающего индивидуально.
- Прочитайте.
- Кто также выполнил задание? Кто не согласен?
Объясните свою точку зрения.
В) Самостоятельная работа
Задания по выбору:
1. Учебник. Упражнение 4, стр. 112
Пропали запятые. Помоги их вернуть. Спиши предложения
Солнце дождь ветер и температура определяют климат, то есть обычную для какого-то района погоду. В Африке живут львы слоны антилопы и зебры.
2. Карточка.
Вставьте подходящие по смыслу союзы: и, а, но. Спишите предложения, поставьте, где необходимо, запятые.
Сначала подумай … потом сделай.
Эта работа трудная … интересная.
На уроке мы сегодня работали …. не отдыхали.
Мы много сделали … не устали.
Проверка.
Подведение итогов урока
• Какие вопросы возникли перед изучением темы?
• Дайте ответы на них?
• Какая была поставлена главная цель урока?
• Как вы думаете, достигли вы цели?
• Кто доволен своей работой на уроке?
• Кому было интересно?
• Кто доволен своей работой в тетради?
Самооценка
Молодцы! Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.
Домашнее задание
Рабочая тетрадь стр. 38, упр. № 1
- Прочитайте задание. Что нужно сделать дома?
- Кто не понял задания?
Дополнительное задание: рабочая тетрадь стр. 39, упр. № 4