Зульфия Сулейманова
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Предмет:_ Русский язык УМК «Перспектива» класс 3 «Б
Учитель___Сулейманова Зульфия Набиулловна
Школа___МАОУ «СОШ № 7» г. Альметьевска
Тема урока Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний (рефлексия).
Целевые установки урока
Темочки:
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
(для учителя) Организация деятельности учащихся, направленная на обобщение и систематизацию знаний по теме «Глагол».
Планируемые результаты
(для ученика) Предметные Личностные (личностные УУД) Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)
1. Обобщение ранее изученных сведений о глаголе, развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их роль.
2. Развитие умений устной связной учебно-научной речи при обобщении сведений о глаголе, критичности мышления
Уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным. Р: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;
П: уметь определять глаголы, изменять их по вопросу, согласовать с именами существительными, использовать их в речи и письме.
К: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством глаголов.
Материально-техническое обеспечение урока
Учебно-методическая литература: Русский язык. 3 класс. Учебник В 2 ч. Ч. 2/ Л. Ф. Климанова и др. ; Русский язык. Рабочая тетрадь в 2-х ч. Ч. 2, методическое пособие для учителя. ЦОР: компьютер, интернет - ресурсы, презентация.
Ход урока
Этап урока
Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (формируемые УУД)
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Мы рады приветствовать Вас в нашем классе
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе Вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам Вас сегодня встречать,
Начнём же урок, не будем время терять. Дети по строчке читают стих, последнюю строчку читает учитель. Л: создают положительный эмоциональный настрой.
2. Этап актуализация проблемного учебного действия 1. Чистописание
- Только подпись под этой телеграммой какая-то неразборчивая. Очень аккуратно, старательно запишите все буквы к себе в тетрадь, но сначала зачеркните все глухие согласные. Кому же так нужна наша помощь?
- Чтобы помочь Королю Глаголу нужно отправиться в путь.
- В какие качества должны соблюдать?
- У каждой команды есть девиз. На полянке рассыпались слова.
Работа в паре.
На экране
Отрабатывают навыки каллиграфии.
Дети составляют предложение (пословицу, объясняют смысл и берут с собой в путь. П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
Л: проявляют познавательный интерес.
4. Работа над грамматическими ошибками в сочинении
Цель: создать условия для развития логических УУД, через анализ и синтез, выделение части из целого; формирование регулятивных УУД через самоконтроль;
3. Этап локализация индивидуальных затруднений
5. Этап реализации построенного проекта
Цель: организовать деятельность обучающихся по анализу ошибок в сочинении. ; вовлечение учащихся в главные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение.);
Задача этапа: сообщить результаты работы, обозначив на слайде только положительные оценки. систематизировать знания учащихся, необходимые для выявления ошибок
РАБОТА НАД ОРФОГРАФИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ.
Цель: оценить способность находить в тексте ошибки, связанные с неправильным построением предложений, нарушением смысловых связей между словами; нарушение последовательности изложения текст орфографические ошибки.
Подбор проверочных слов и запись пар слов.
Вывод: для грамотного письма необходимо уметь пользоваться знанием правил
РУУД: определяют цель деятельности на уроке; проводят прогнозирование и контроль своих действий.
ЛУУД: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к саморазвитию, к самооценке.
Р:самостоятельно формулируют цели урока; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Л: сохраняют мотивацию учебной деятельности и своего самоопределения; выражают положительное отношение к процессу закрепления.
КУУД: умеют донести свою позицию до других
П:ориентируются в своей системе знаний; преобразуют информацию, анализируют её для получения необходимых результатов.
Р:самостоятельно определяют критерии оценивания; дают оценку своей деятельности.
К: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.
5. Работа над текстом, требующим серьёзных исправлений
Цель: формирование личностных УУД через учебную ситуацию «что я знаю?» и закрепление знаний об тексте и предложении;развитие внимательности, формирование регулятивных УУД через самоконтроль.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Цель: на основе имеющихся на данный момент у учащихся знаний исправить ошибки.
Работа по исправлению ошибок в построении текста.
На что обращаем внимание?
Посмотрите на мои пункты и сравните их со своими ответами.
1. Правильность изложения
2. 2. Полнота изложения,
3. Последовательность изложения.
4. Точность употребления слов
Что нарушено?
- Какое слово употреблено неточно?
Почему?
РЕШАЮЩИЙ. (словарь Ожегова)
-ая, -ее. Главный, важнейший. Р. момент. * Решающий голос - право голосовать при принятии решения.
Приведите примеры словосочетаний
РЕШИТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. 1. Твердый в поступках, не колеблющийся. Р. характер. Действовать решительно (нареч.). 2. Исполненный твердости, непреклонности. Р. ответ. Решительные меры.
Комментирование и восстановление текста Цель: учить внимательно читать и видеть неточности в употреблении слов, фактические нарушения и нарушение последовательности событий.
Ответы
Чтение текста с доски.
Ответы
РЕШИТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ
Решительный человек, но решающий момент.
Чтение толкований из словаря Ожегова.
Самостоятельная работа в тетрадях, (проверка в паре) После проверки, по одному ученику от каждого варианта отвечает. Ученики сверяют ответы. Р:определяют цель выполнения задания; отличают верно выполнено задание от неверно выполненного.
П: строят логическую цепочку рассуждений.
6. Физминутка Физминутка.
Я называю глагол, а вы выполняете действия: встали, потянулись, распрямились, присели, поднялись, улыбнулись, сели. Выполняют упражнения ЛУУД: осознают важность сохранения и укрепления здоровья
Маршрут «Определение времени глагола»
- Мы знаем, что важно ценить каждую минутку урока. Не теряя времени, отправляемся дальше. Мы уже знаем, что глаголы изменяются по числам. А как еще изменяются глаголы? Какие формы времени глаголов вы знаете? Как определить время глагола?
Давайте определим время глаголов, которые вы использовали в своем сочинении.
1 ряд – выписать из записки глаголы прошедшего времени;
2 ряд – выписать глаголы настоящего времени;
3 ряд – выписать глаголы прошедшего времени.
-Маршрут «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»
А как бы звучало ваше сочинение, если бы мы писали о выходном дне? Давайте изменим сочинение, что у нас получится?
- Какие глаголы изменили свою форму? (наступила-наступил и т. д.)
- Запишите эти глаголы парами в тетрадь. Почему только эти глаголы изменились?
(прошедшее время, ед. число)
- Изменяются ли по родам глаголы настоящего и будущего времени; глаголы, стоящие во множественном числе?
Задание по учебнику стр. 96 задание2
Работа в группах.
Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Делают вывод. Оценивают свои действия.
ПУУД: Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
РУУД: планируют учебное сотрудничество; осознают уровень и усвоение знаний.
КУУД: формируют межличностное общение в совместной деятельности.
7. Этап рефлексии деятельности на уроке
- Мы сегодня большие молодцы. Здорово потрудились,
Научился….
Интересно…
Трудно…
Возьму с собой… Отвечают на вопросы.
Анализируют свою работу и работу одноклассников.
РУУД: Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.
КУУД: Слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.
ЛУУД: дают оценку своей работе на уроке и деятельности одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности
8. Домашнее задание.
А теперь давайте улыбнёмся и тем самым поблагодарим друг друга за урок.
Д / З
Страница 96 №1, №3
Дети получают карточки с д/з.
.
Диагностика достижения планируемых результатов:
Обучающийся научится:
распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
определять времена глаголов;
образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
определять число глаголов;
верно писать частицу «не» с глаголами;
писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.