Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда в группах дедей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Юлия Баландина
Развивающая предметно-пространственная среда в группах дедей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем ДОУ создано единое развивающее пространство : гармонии среды разных помещений групп, кабинетов и залов, дополнительных кабинетов специалистов (учителей-дефектологов, педагога-психолога, учителя-логопеда, РППС служит интересам и потребностям каждого ребенка,

обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей с ОВЗ и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон:

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в группах дедей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

• Учебная зона

• Зона сенсомоторного развития

• Зона искусств

• Зона нравственно-патриотического воспитания

• Зона конструктивных и строительных игр

• Игровая зона

• Зона экологии и экспериментирования

• Двигательная зона

• Эмоционально – личностная зона

• Социально – трудовая зона

В которых находятся центры, уголки и площадки, оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.) Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим

планированием образовательного процесса, лексическая тема, запланированная в НОД прослеживается во всех видах деятельности, используются материалы и атрибуты, необходимой тематики.

В учебной зоне находятся:

Уголок занимательной математики способствует освоению и закреплению математических знаний и умений, формированию и обогащению опыта ориентировочных действий, развитию сенсорно-перцептивных способностей, логического мышления.

Уголок речевого развития способствует развитию всех компонентов речевой системы.

Уголок книги представляет собой специально выделенное место в учебной зоне, способствует развитию :

- связной речи;

- выразительности речи;

- умению сопереживать, сочувствовать;

- речевого творчества детей на основе литературных произведений;

- мелкой моторики.

Коррекционное воздействие на ребенка происходит за счет специальных подобранных игровых упражнений к сказкам. Развивающее содержание группового «уголка книги» выступает в роли естественного фона жизни ребёнка, стимулирует интеллектуальную активность детей.

Книги играют важную роль в формировании эстетических вкусов ребенка, помогают знакомиться с окружающим миром, лучшими произведениями детских писателей, а так же формирует интерес и любовь к художественной литературе.

Внимательно рассматривая иллюстрации, дети приобщаются к изобразительному искусству, учатся видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Книги помогают расширять круг детского чтения за счет внедрения современных художественных произведений.

Знакомясь со сказками, рассказами, стихотворениями, дети учатся получать удовольствие от интересной сказки или истории, эмоционально реагировать на действия любимых литературных персонажей, сопереживать им.

Одной из важных зон для развития детей является зона сенсомоторного развития. В ней собран материал, направленный на развитие исследовательских способностей, закладывающий основу для развития интеллекта и чувств, развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук.

В этой зоне собран материал, который способствует развитию зрительного восприятия, эффективно влияет на формирование представлений о величине, форме и цвете, развивающие детский глазомер, обучающие зрительно – пространственной ориентировке. Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного и психического развития ребенка, а полноценное восприятие мира - это база для успешного овладения многими видами деятельности. Поэтому развитие сенсорных функций имеет большое значение для развития ребенка. Деятельность в зоне сенсомоторного развития строятся следующим образом: ребенок сам выбирает материал, который его в данный момент привлекает. Задача педагога - поддерживая интерес ребенка, помогать ему в освоении все более сложного материала, который имеется в оснащении данной зоны.

Помимо работы с материалом, способствующим накоплению сенсомоторного опыта, проводится работа по стимуляции двигательных функций.

Зона сенсомоторного развития является вспомогательным средством для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ, что в дальнейшем дает возможность в приобретении детьми графических навыков. Ежедневное использование сенсомоторных игр, развивает мелкую моторику рук детей. Хорошо развитая кисть ведет за собой развитие интеллекта.

Зона искусств включает в себя музыкально-театральный уголок и уголок изобразительной деятельности.

Музыкальный уголок способствует развитию музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности. Развитие слухового восприятия и внимания. Формирование исполнительских навыков. Формирование чувство собственного достоинства, умения быть свободным и уверенным, способным на собственный выбор. Приобщение к музыкальному искусству.

Театральный уголок способствует формированию навыков слушания, развитию творчества детей.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,- всё это помогает осуществить театр. Особая роль принадлежит театру в решении задач связанных с воспитанием и развитием дошкольника.

При обучении детей средствам речевой выразительности используются знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе свою совокупность выразительных средств русского языка. Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет детям пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения). Организация деятельности детей в данной мини среде группы хорошо интегрируется с зонами предметно-пространственной развивающей среды расположенными в ближайшем окружении.

Для театрализованной деятельности и постановки мини-спектаклей используются произведения русских писателей и поэтов. Использование карт с алгоритмами и схемами, чтение стихов, проигрывание небольших инсценировок - все это развивает внимание ребенка, восприятие, фантазию, творческое воображение.

Широко используется в группе нетрадиционная техника рисования цель, которой создать устойчивую мотивацию к художественно-творческой деятельности, развивать творческие способности, мышление и воображение дошкольников, развивать специальную умелость руки, ее моторную функцию.

Как известно, дети с ОВЗ часто копируют образец, предъявленный им. Нетрадиционные техники изображения не позволяют этого сделать, так как педагог вместо образца показывает только способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

Цель: направлена на формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.

Материалы, представленные в зоне нравственно-патриотического воспитания, систематизированы, доступны для детей, дают детям реальную возможность соприкоснуться с героической историей своего народа, своего Отечества. Способствуют расширению представления детей о родной стране, городе. Знакомят с достопримечательностями города Дзержинска.

Цель: развития восприятия пространственных свойств объектов, развития общей и мелкой моторики, зрительно-двигательных координаций, конструктивных умений.

Для обыгрывания готовых построек из разного типа строительного материала имеются наборы разных мелких игрушек (куклы, зверюшки, елочки, грибки, машины различной величины, солдатики).

Игровая зона включает в себя игровой уголок для режиссерских игр

Цель: способствует развитию игрового опыта, правильно понимать окружающий мир и поведение людей, побуждает детей преодолевать недостаточность речевого общения со взрослыми и со сверстниками и осуществляет коррекцию эмоционально-личностных проблем развития ребенка. Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализация игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Сюжетно-ролевые игры способствуют зарождению и развитию игры. Формирование ролевой игры (действий, стимуляция сюжетной игры.

«Уголок безопасности»

В игровой зоне размещен выставочный стенд «Советы светофорчика», на котором представлен наглядно-дидактический материал по безопасной жизнедеятельности на улице, правилами перехода через дорогу. Стен размещен на видном месте, чтобы дети смогли ознакомиться с содержанием, представленных иллюстраций, которые периодически обновляется.

Зона экологии и экспериментирования.

Цель: Формирование естественнонаучных представлений. Развитие наблюдательности, любознательности, активности. Зона «Экологии и экспериментирования» является не только украшением группы, но и местом саморазвития детей.

В свободной деятельности, строится на основе опытно-экспериментальной и опытно-практической деятельности, в процессе которой дети знакомятся с предметами, явлениями и их свойствами.

Двигательная зона.

Цель: Создание условий для развития двигательной активности. Развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация, накопление и обогащения двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза. Воспитание осознанного отношения к своему здоровью.

Эмоционально-личностная зона.

Цель: Формирование адекватных форм поведения, интереса к жизни в ДОУ, к своей личности.

Календарь «Моё настроение» - в специально организованном уголке помещаются фишки или магниты в соответствии с настроением дошкольников. Каждое утро дети выбирают картинки, которые соответствуют их настроению в данный момент.

Уголок уединения

Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть.

Социально-трудовая зона.

Цель: зона развития бытовых навыков, которая оснащена оборудованием для формирования умений и освоения простых трудовых операций созданы условия для формирования культурно - гигиенических навыков и самостоятельности.

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в группах по реализации ОО «Физическое развитие» Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Консультация «Развитие интересующейся личности через гибкое зонирование предметно-пространственной среды в детском саду» Курзова Ольга Михайловна, воспитатель; Виноградова Елена Брониславовна, учитель-дефектолог. Требования к среде развития – важный компонент.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: • Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на оздоровление и физическое развитие детей Развивающая предметно – пространственная среда – это необходимое условие развития ребенка, в том числе и физического. Физические умения.

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на развитие детей в летний период в соответствии с ФГОСВлияние развивающей предметно-пространственной среды на развитие детей в летний период в соответствии с ФГОС Каждый год, как и все мои коллеги мы стараемся как можно интереснее оформить наши летние участки. Но в этом году 16 июля в нашем детском.

Аналитическая справка развивающей предметно — пространственной среды в группе раннего возраста «Солнышко» Аналитическая справка Развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста "Солнышко" Выполнила: воспитатель А. В. Кудрина.

Развитие личности ребенка в условиях развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Одним из основных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Содержание развивающей предметно-пространственной среды группах младшего дошкольного возраста Содержание развивающей предметно-пространственной среды в группах младшего дошкольного возраста для совершенствования разных сторон детской.

Создание коррекционной предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленностиСоздание коррекционной предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности Группу компенсирующей направленности в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №14" Городецкого муниципального района посещают дети с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в группах дедей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 6 января 2016 в 18:01
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в группах дедей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Баландина (УИ 7905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД