Папки-передвижки

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОв группе раннего возраста

Наталья Викторовна Дорогобедова
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОв группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка.

Задачи:

Обеспечить комфортность и безопасность обстановки : интерьер и среда группы имеет сходство с домашней обстановкой (устранение границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности.

Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста» размещена в разделах

Создать нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера группы. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПин.

Предоставить достаточное наличие игрового и дидактического материала, способствующего возникновению и интенсивному развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств

Все зоны развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе:

• Удовлетворять потребность малыша в движении;

• Формировать положительный эмоциональный настрой;

• Побуждать детей к активной речи.

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей среды.

В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир и наша задача сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры надо таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Комфортная предметно-пространственная среда :

- Соответствует возрастным и индивидуальным особенностям (младший возраст) : Игрушки большие, яркие, соответствуют и возрастным и гендерным особенностям группы;

- Соответствует особенностям детского восприятия: деятельностный характер восприятия (все, что есть в группе в свободном доступе для ребенка);

- Соответствует своеобразному пространственному восприятию (зонирование игровых и образовательных областей, в том числе зона условной изоляции, которая детям необходима время от времени).

Инициативность и самостоятельность ребенка:

- В наличии достаточное количество элементов, взаимодействовать с которыми ребенок может самостоятельно, при минимальной помощи взрослых (конструктор, кубики, мозаики, игры-пазлы и др.).

- Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются между собой.

Цветовое решение интерьера группы :

- Цветовая гамма стен спокойная пастельных тонов жёлтого и голубого оттенка.

- Присутствуют яркие предметы в виде игрушек, утвари, ярких элементов украшения.

- Домашняя обстановка (наличие мягкого ковра, миниатюрных элементов мебели, имитирующие домашнюю обстановку).

- Визуальный психологический комфорт (элементы природного компонента в оформлении интерьера, обуславливающий взаимосвязь с окружающим миром в данное время года).

- В интерьер включены элементы оформления, создающие позитивные ассоциации (настенные наклейки, первые детские работы, фотографии)

Гибкость, трансформируемость, вариативность:

- Зоны мобильны и легко передвигаются при необходимости;

- Игрушки сменяем по возрастным требованиям и интересам детей;

- Игрушки, с которыми дети могут играть самостоятельно, мы располагаем в доступных для них местах (открытых, низких полках);

- В группе мы учитываем особенности контингента воспитанников (для мальчиков созданы технологичные игры, для девочек – отражающие мир спокойствия, уюта и красоты).

Безопасность:

- Крупногабаритная мебель, шкафы, полки, стеллажи прочно прикреплены к стене;

- Игровые зоны отделены от зоны приема пищи, зоны спокойной деятельности и зоны двигательной активности.

Полифункциональность игрового оборудования + предметы – заместители :

- В нашей группе множество предметов, имитирующие предметы взрослого мира (мобильные телефоны, компьютеры, кассы, медицинские приборы и т. д) Мы с детьми используем игрушки в соответствии с замыслом, сюжетом игры в различных функциях.

Реализация образовательной программы ДО (отражение образовательных областей)

Социально-коммуникативное развитие :

Для работы в данной образовательной области мною используются следующие дидактические материалы (некоторые из них) :

Для реализации данной образовательной области, дети активно используют в своей игровой деятельности: уголок театрализации, гостевой уголок, мини-музей, уголок медицины и т. д.

Познавательное развитие :

В данной области мы используем множество материалов следующего направления:

Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, детский компьютер, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.

Познавательно-исследовательской деятельности.

Уголок природы в ясельной группе несколько отличается от уголков в старших группах. Читать детки еще не умеют, все картинки должны быть очень яркими и наглядными. Вот и решила я сделать для них настенное панно, которое отображает характерные явления природы для того или иного времени года.

Экспериментирование с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, мы знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, закрепляем представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику детей.

Речевое развитие :

Данная образовательная область успешно реализовывается через следующие материалы: комплекты книг в свободном доступе (постоянно обновляются в зависимости от речевой темы, событий и т. п.)

«Развитие речи» (пособие, «Мои любимые сказки», «Сложи картинку» и т. д.

Художественно-эстетическое развитие :

Для реализации развития в данной области, нами используются: Кукольный театр, сменяемые сказки на фланелеграфе («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь», «Три поросенка», «Репка», «Теремок», книжная база для детей и воспитателей, настольный театр и многое другое.

Физическое развитие :

Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, кольца и кольцеброс, корзина для метания мячей, ленты, обручи, флажки, картотека дыхательной гимнастики и т. д)

Музыкальное развитие :

Дети в восторге от нашего музыкального уголка. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

Учет возрастных особенностей.

1. Особенность младшего дошкольного возраста – проявление разных темпов развития. В предметно-пространственной среде группы учтен данный аспект :

Наличие игрушек для детей с различными потребностями и уровнем развития (от простых и элементарных до интеллектуальных, соответствующих данному возрасту);

2. Дети испытывают потребность в движении:

Во избежание перевозбуждения детей и предотвращения капризов, в группе создан свой уголок, где ребенок может расслабиться и снять физическую напряженность (карточки с показанными двигательными заданиями, корзина для метания в нее разноцветных многочисленных мячей, островки для перепрыгивания через воображаемую реку и т. д)

3. Детям в условиях игры необходима изолированность игрового пространства от других детей, не участвующих в игре:

В группе есть цветные шнуры, составные бруски и т. д.

4. Для детей младшего дошкольного возраста свойственно копирование жизнедеятельности взрослых. Они только начинают копировать действия родителей:

Для правильного понимания использования предметов из «взрослой жизни» в группе есть игрушки, имитирующие или повторяющие их. Телефоны, компьютеры, коляски, микроволновая печь, электрический чайник, строительные и медицинские инструменты и многое другое, что может приблизить через игру детей к взрослым.

Вывод: таким образом, развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, полифункциональна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до»Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Безопасность и психологическая комфортность детей в группе. Комфортная предметно-пространственная среда: У ребенка дошкольного возраста.

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС Формирование развивающей предметно - пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС 2 слайд: Вопрос организации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с введением ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с введением ФГОС С ведением ФГОС образовательный процесс в ДОУ стал более индивидуализированным, личностно ориентированным. Главной целью каждого воспитателя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в МОУ Михалёвской СОШ средней группы В средней группе при.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОС .

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Самооценка развивающей предметно-пространственной среды в 1 группе раннего возраста. в соответствии с ФГОС и СаНпИн 2014 г. “центр познавательного развития”. 1. Содержание развивающей предметно- пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОв группе раннего возраста
Опубликовано: 24 июня 2015 в 20:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОв группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна Дорогобедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД