Получи документы

Содержание развивающей предметно-пространственной среды группах младшего дошкольного возраста

Юлия Петрова
Содержание развивающей предметно-пространственной среды группах младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание развивающей предметно-пространственной среды

в группах младшего дошкольного возраста для совершенствования

разных сторон детской речи.

Подготовила воспитатель

Петрова Ю. В.

2015

МБДОУ детский сад «Алёнка»

«В пустых стенах ребёнок не заговорит»…- заметила в своё время Елизавета Ивановна Тихеева. Одним из условий полноценного речевого развития детей является правильно организованная предметно-развивающая среда. Среда должна быть содержательно-насыщенной, т. е. должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы. Развитие речи в нашем детском саду ведется по программе Оксаны Семеновны Ушаковой «Занятия по развитию речи в детском саду». При Оформлении предметно-пространственной среды по речевому развитию младших дошкольников нами учитываются задачи данной программы.

Публикация «Содержание развивающей предметно-пространственной среды группах младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитание звуковой культуры речи;

Словарная работа;

Формирование грамматического строя речи;

Развитие связной речи.

Насыщая групповое пространство, мы заботимся в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, в движении и в общении. Группы оснащены игровым оборудованием, которое включает наглядный, игровой и демонстрационный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность.

Учитывая современные требования к повышению качества воспитательно-образовательного процесса, предметно-пространственная среда оформлена следующим образом:

-уголок речевой активности. В его содержание вошли, книги со стихами и сказками, дидактические картинки и игры разной тематики: «Большие и маленькие», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птичий двор», «Одежда», «Мебель», «Кто что делает?», «Что растёт в огороде», «Где чей домик», «Изучаем формы», «Для чего нужны?», «Поручения», муляжи овощей и фруктов,резиновые игрушки, атрибуты для пальчиковых игр (Волшебные карандаши, орехи, ребристые палочки, маленькие мячи). Атрибуты для развития речевого дыхания, многие из которых изготовлены родителями воспитанников: «Снег», «Кораблики», «Волшебные пузыри». Здесь решаются все основные задачи по развитию речи.

-уголок экологического воспитания и экспериментирования «Мы познаем мир» позволяет организовать работу по развитию речи, таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, объяснять. Добиваться поставленной цели и делать простейшие умозаключения. В этом детям помогают различные атрибуты: пластиковые бутылочки, лейки, песок и вода, сухие бассейны с различными видами круп и бросовым материалом, образцы бумаги, имеющие разную фактуру, плотность и цвет. Играя в уголке «Мы познаём мир» дети учатся задавать вопросы, отвечать на вопросы воспитателя, расширяют свой словарный запас. Упражняются в подборе антонимов и синонимов. Развивают мелкую моторику рук.

-уголок двигательной активности. Оборудование данного уголка позволяет шире использовать глаголы для обучения образованию повелительной формы (беги, лови, стой, потанцуй и. д.). Активизировать в речи ребенка пространственные предлоги ( например: подними над головой, стань около стола,.).Учатся называть форму и материал из которого сделан предмет. Здесь развитию речевой активности способствуют яркие кольцебросы, большие и маленькие мячи, кегли, флажки, ленты.

-уголок музыки и театра. Особое значение в младшей группе необходимо уделять играм-драматизациям, театрализованным играм, проводимым, конечно, пока на самом элементарном уровне. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Театрализация сказок очень увлекает детей. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Дети быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Дети начинают использовать новые слова, пословицы, поговорки из сценария. Так же играя с музыкальными инструментами мы развиваем у детей звуковую культуру речи. Учим повышать и понижать силу голоса ( Барабан: бум, бум; дудочка: ду,ду и т. д.)

-уголок сюжетно-ролевых игр. Известно, что дети любят играть. Играя, мы общаемся с детьми, учим их общаться друг с другом, тем самым развивая диалогическую и монологическую речь. Можно утверждать, что сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие связной речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.

В младшем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные способности. В группе должно быть достаточное количество постоянно заменяемых звучащих игрушек и предметов заместителей. Ведь правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в групповом помещении создаёт возможности для успешного развития речи. Позволяет ребёнку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативы.

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в группах по реализации ОО «Физическое развитие» Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: • Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Аналитическая справка развивающей предметно — пространственной среды в группе раннего возраста «Солнышко» Аналитическая справка Развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста "Солнышко" Выполнила: воспитатель А. В. Кудрина.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста «Кроха»» Дата проведения.

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных.

Наполнение центров развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста)Наполнение центров развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста) Доброго времени суток гость моей странички. В нашем ДОУ решили оформить паспорта групп по ФГОС. Сегодня я предлагаю наполнение центров РППС.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУСоздание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель: Создания условий для гармоничного всестороннего развития ребёнка. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание развивающей предметно-пространственной среды группах младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 16:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание развивающей предметно-пространственной среды группах младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Петрова (УИ 403387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД