Ольга Суркова
Влияние развивающей предметно-пространственной среды на оздоровление и физическое развитие детей
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно – пространственная среда – это необходимое условие развития ребенка, в том числе и физического. Физические умения и качества ребенка невозможно закрепить и развить без оборудованной среды.
Развивающая предметно – пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание и развитие его духовного и физического облика.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Для осуществления задач физического воспитания в нашей группе используется следующее физкультурное оборудование:
1. Стационарное и переносное
- стационарное – лестница, кольцо для баскетбола, силовой тренажер
- переносное – это для перепрыгивания, массажные дорожки, для подлезания и т. д.
2. Физкультурный инвентарь для спортивных упражнений и игр
- кегли, мячи, скакалки и т. д.
3. Физкультурные пособия – д/и по Физо и ОБЖ.
Основные требования к подбору физкультурного оборудования и принципы соблюдаются:
1. Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей
2. Достаточное количество физкультурного оборудования
3. Многообразие оборудования:
Ходьба – ведра, равновесие – мешочки на голову, прыжки – пенечки, катание – разные мячи, бросание – варежки, мягкие мячи, тяжелые мячи, тяжелые мешочки, ловля – кольцеброс, бельбоки, лазанье – дуги, прыжки – скакалки, резинки.
При плоскостопии – массажеры из пробок, покупные массажеры.
Мелкая моторика – киндер - сюрпризы
Общеразвивающие – ленточки, платочки, махалки, гимнастические ленты
4. Оборудование соответствует возрастным особенностям, их антропометрическим показателям
5. Безопасность при его использовании (пособия устойчивые, прочные)
6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечает гигиеническим требованиям.
7. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования способствовует воспитанию художественного вкуса у детей (предпочтительны нежные, пастельные тона)
8. Соответствие разным видам движений, физических, подвижных и спортивных игр.
9. Разноплановость оборудования:
a. крупногабаритные (гимнастическая лестница, бум,
b. переносные и стационарные,
c. изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п.,
d. мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т. д.)
10. Учет особенностей физического развития детей и возрастных этапов формирования моторики.
11. Удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу. Это способствует увеличению одновременного количества занимающихся.
Развивающая предметно – пространственная среда группы соответствует возрасту, ООП.