Татьяна Ушакова
Развитие познавательно речевых процессов у детей с ОВЗ с помощью использования пособия «Кольца Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи и Интернета. Чем же отличается наше время? Прежде всего, насыщенностью событий и быстротой происходящих перемен.
Публикация «Развитие познавательно речевых процессов у детей с ОВЗ с помощью использования пособия „Кольца Луллия“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Уделяется большое значение развивающим играм для детей дошкольного возраста. Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно вступившему в силу ФГОС - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Главная проблема для современного педагога - научиться выбирать из того обилия и разнообразия игр, которое предлагает сейчас образовательный рынок, именно то, что нужно ему для его конкретной работы. При подборе игр и игровых заданий необходимо учитывать общие задачи познавательного развития, охватить множество конкретных тем, касающихся устройства окружающего мира, а также сделать содержание привлекательным для ребенка. Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере раскрыть творческий потенциал ребенка. Необходимо применение новых форм, методов и технологий. Современный образовательный процесс, внедрение ФГОС в детском саду требует от педагогов нового подхода к собственной деятельности, использование новейших форм, методов и технологий воспитания, развития и обучения детей. Важная особенность – смещение акцентов с активности взрослого на активность самого ребёнка, который находится в центре воспитательного процесса. Именно поэтому особенно актуальна проблема поиск и внедрение новых технологий речевого развития детей дошкольного возраста.
Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям. Речь становится основным механизмом мышления человека. Высшее, абстрактное мышление невозможно без речевой деятельности. В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. В связи с этим актуальность использования инновационных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста правильной речи принимает глобальный характер. Основная задача педагогов, работающих с дошкольниками, — формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи.