Василиса Андреевна
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки».
Все педагоги в сфере коррекционного образования знают, что у детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдается низкий уровень развития восприятия и недостаточный уровень знаний этих детей об окружающем мире. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации.
Публикация «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия „Радужные ленточки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Игры и дидактические пособия с радугой
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Усвоение сенсорных эталонов - это длительный и сложный процесс, особенно у детей с особенностями в развитии.
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Важным условием сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста является правильно организованная предметно-развивающая среда.
Поэтому педагогами нашей группы было изготовлено пособие «Радужные ленточки» для сенсомоторного уголка. Пособие состоит из различных игр с цветными ленточками. Так, в нашем арсенале появились игры: радужная карусель, цветные липучки, моталочка, подбери солнышку лучики, потяни за ленточку, палочка – наряжалочка, озорная змейка.
Пособие «Радужные ленточки» выполняет целый комплекс задач:
• стимулировать сенсорные функции (зрение, осязание, слух);
• согласовать движение глаз и движения тела, слуха и движения тела;
• развивать мелкую моторику, координацию движений;
• стимулировать двигательную активность, повысить работоспособность ребенка;
• снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, достигать состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;
• создавать положительный эмоциональный фон;
• активизировать когнитивные процессы (мышление, внимание, восприятие, память);
• повысить мотивацию к самостоятельной деятельности дошкольников.
При создании пособия использовались яркие цвета и простые признаки. В качестве сенсорных эталонов цвета выбрали в работе с детьми хроматические (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, т. е. основные цвета радуги и коричневый). И ахроматические (белый, чёрный). Также ленточки различаются по длине и ширине.
Основные задачи каждой игры – это развитие мелкой моторики пальчиков рук; координации движений; совершенствование зрительного восприятия и глазомера; закрепление цветов.
В ходе игр с данным пособием мы заметили, что дети намного быстрее запоминают цвета и названия фигур. Ребятишки стали лучше выполнять словесные инструкции педагога, стараются самостоятельно выкладывать ленточки по образцу, лучше ориентируются в игровой комнате. Некоторые игры проходят за столом, поэтому дети стали более усидчивые. Даже те, кто раньше не садился за стол, тоже интересуются ленточками и стараются принять участие в игре.