Людмила Васильева Горохова
Кольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технология
▼ Скачать + Заказать документы
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные -
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою. (Галактионова К.)
Публикация «Кольца Луллия „Забытые профессии“ ТРИЗ технология» размещена в разделах
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
2016 год объявлен Годом человека труда. Поэтому в рамках реализации проекта по ранней профориентации детей дошкольного возраста специалистами: психологом, педагогами дополнительного образования, инструктором по физической культуре, учителем- логопедом, мы продолжаем знакомить детей с забытыми профессиями Чувашии.
Цель моей деятельности: - составить план мероприятий по реализации проекта.
- познакомить детей с профессиями : гончар, кузнец, вышивальщица, земледелец, мельник, сапожник, рыбак, портной; их орудиями труда. - создать презентации по ознакомлению детей с перечисленными профессиями, игру для кругов Луллия «Какие разные профессии?»
- познакомить детей с новой игрой круги Луллия «Какие разные профессии?».
Знакомство с вышеперечисленными профессиями осуществлялось через проведение тематических занятий, просмотр презентаций и обучающих, развивающих фильмов «Галилео», «Познавательное видео с Незнайкой», «Канал радость моя: По секрету всему свету» и другие; организация различных игр: «Собери вазу», «Живые слова», «Поймай рыбку с помощью звука», «Портной и буквы» и другие.
Для закрепления полученных знаний об изученных профессиях была создана и организована детьми игра с кольцами Луллия «Какие разные профессии», целью которой являлось формирование представлений детей о профессиях : гончар, кузнец, вышивальщица, земледелец, мельник, сапожник, рыбак, портной; их орудиях труда и результатах их деятельности. Продолжать учить полно и грамотно составлять предложения, развивать воображение и творчество при составлении историй, сказок, рассказов. Развивать речь и мышление при решении проблемы. Познание языка и мира в их взаимосвязях;
Обогащение словарного запаса; Свобода в своих высказываниях;
Переход от односложных предложений к развёрнутым текстам; Формулировка и решение проблемы.
Ход: 1 круг- профессии, 2 круг- их орудия труда, 3 круг- результат труда.
Опираясь на методику работы Т. А. Сидорчук (с кругами Луллия) игра проводилась в 4 этапа:
Задания с Кругами Луллия :
1-й тип: «Найти реальное сочетание».
Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы.
2-й тип: «Объясни необычное сочетание».
При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.
3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку».
Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.
4-й тип: «Реши проблему».
В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.
Реализация проекта продолжается, работа ведется, но ожидаемые результаты таковы:
- дети знают восемь забытых профессий чувашей :гончар, кузнец, вышивальщица, земледелец, мельник, сапожник, рыбак, портной, их орудия труда, результат труда.
- дети самостоятельно составляют по схеме описательный рассказ;
- Обогащен словарный запас, свобода в своих высказываниях;
- развитие творческого воображения.