Наталья Черникова
Дидактическое пособие «Всезнайка» по типу «Кольца Луллия»
Вариантов игр,которые можно организовать с детьми, используя данное пособие, множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного детьми материала.
Пособие позволяет решать задачи:
-развивать познавательную активность;
-сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);
-формировать элементарные математические представления;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать моторику и координацию движений рук.
Публикация «Дидактическое пособие „Всезнайка“ по типу „Кольца Луллия“» размещена в разделах
Дидактическое пособие состоит из фанерного корпуса и 2-ух кругов, которыми служат старые пластинки, свободно вращающиеся на металлических стержнях. Длину дидактического пособия рекомендуется сделать чуть меньше диаметра 2-х пластинок для того, чтобы их удобно было вращать за выступающие части.
В комплекте пособия несколько парных кругов с картинками, собранными по лексическим темам. При оформлении картинок на пластинках, пластинки необходимо разбить на 4, 5, 6 секторов в зависимости от числа картинок. В каждый сектор наклеить картинки, подобрав их по лексическим темам, таким образом, чтобы на левой пластинке картинки располагались по часовой стрелке, а на правой - против часовой стрелки. Парные пластинки необходимо пометить, например, путём наклеивания в центр одинакового по цвету кругу из самоклеящейся плёнки и также ободка из цветной изоленты
Дидактическая игра "Кто, где живёт?"
Задачи: закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища;
развивать мелкую моторику пальцев рук
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в 1-ом секторе с левой стороны, назвать животного на ней. Определить домашнее или дикое животное. Подобрать картинку с нужным жилищем с правой стороны путём вращения круга. Правильно назвать жилище.
Дидактическая игра "Кто что ест?"
Задачи: закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку слева, назвать животного на ней. Подобрать картинку с едой для этого животного справа путём вращения круга.
Дидактическая игра "Мамы и их детёныши"
Задачи: упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы -онок, -ёнок, -ата, -ята, -ок; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас.
Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного слева, узнаёт и называет его. Определяет, к каким животным относятся: к домашним или диким. Затем крутит правый круг, на нём вращаются картинки детёнышей. Ребёнок останавливает вращение тогда, когда на картинке появляется детёныш рассматриваемого животного. Называет детёныша.
Дидактическая игра "Подбери цифре количество предметов "
Задачи: формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную цифру слева, правильно назвать её, затем подобрать картинку справа, количество предметов на которой соответствует этой цифре.
Дидактическая игра "Цветные картинки "
Задачи: закреплять знание цветов; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошке справа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать цветной прямоугольник слева, соответствующий цвету предмета, назвать цвет и обозначить словами признак предмета.
Например, красная машина или синий мяч
Дидактическая игра "На что похоже"
Задачи: закреплять знание геометрических фигур; упражнять в употреблении слов "круглый", "квадратный", "треугольный"; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошке справа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать геометрическую фигуру слева, соответствующую форме предмета, назвать геометрическую фигуру и обозначить словами признак предмета.
Например, круглый колобок, треугольная пирамидка.